Погрузка на сети РЖД в феврале 2025 года составила 87 млн тонн, что на 9,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В отчете РЖД подчеркивается, что среднесуточная погрузка составила 3 млн 106 тыс. тонн (-6%), а среднесуточный грузооборот, который характеризует объем выполненной работы с учетом расстояния перевозки, вырос на 1,5%.
“Помимо фактора високосного 2024 года, заложившего высокую базу для сравнения показателей погрузки, на предъявление грузов повлиял ряд внешних факторов, связанных с изменением конъюнктуры товарных рынков и логистики”, — отметили в компании.
Из-за снижения активности строительного сектора погрузка стройматериалов в феврале потеряла 22,4%, цемента — 16,9%, а черных металлов — 13,7%. Также на 6,5% упала погрузка нефтяных грузов.
На фоне общего снижения погрузки зерна зафиксирован рост отправок внутри страны (+25,2%), преимущественно из Сибири и Урала на фоне высокого урожая зерна в данных регионах, добавили в РЖД.
Прирост погрузки показали такие массовые грузы, как каменный уголь (+0,5%) и удобрения (+10,8%). Кроме того, увеличена погрузка бумаги (+5,4%) и цветных металлов (+13,5%).
Положительная динамика также обеспечена по экспорту ряда неугольных грузов на Восток, в том числе удобрений (+20,1%), железной руды (+11%) и грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+3,1%).
Как писало информационное агентство Tank Conbtainer World, в январе погрузка на сети РЖД составила 93,1 млн тонн, снизившись на 1,8% по сравнению с первым месяцем 2024 года. По итогам прошлого года погрузка сократилась на 4,1%.