Через железнодорожные погранпереходы Дальневосточного федерального округа в 2023 году было перевезено 43,9 млн тонн грузов. Это на 26% больше, чем в 2022 году.
Что касается контейнерных грузов, их объём на пограничных переходах Дальнего Востока составил 1,6 млн TEU (рост на те же 26%). В то же время дальневосточные порты смогли зафиксировать рост оборота на 12%, передает “РЖД Партнер”.
На экспорт из России через сухопутные пункты пропуска ДФО в 2023 году было отправлено более 38 млн тонн грузов, что на четверть больше, чем годом ранее. В основном экспортировались каменный уголь, пиломатериалы, железная руда, бумага, зерно, удобрения.
Таким образом, с учетом перевозок экспорта через дальневосточные порты (113,8 млн тонн) внешнеторговый грузопоток в четном направлении по БАМу и Транссибу составил 156,7 млн тонн при достигнутой по итогам 2022 года провозной способности Восточного полигона в 158 млн тонн. Прежде в РЖД планировали перевезти в 2023 году в направлении морских терминалов и погранпереходов ДФО порядка 160 млн тонн грузов.
В направлении морских терминалов Дальнего Востока в экспортном сообщении было отправлено 113,8 млн тонн разных грузов, со снижением на 0,4% к 2022 году. Погрузка в адрес портов сдерживалась нестабильной работой стивидоров в зимний период, а также необходимостью проведения масштабных работ по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, отметили в РЖД.
На динамику роста экспорта повлияло и увеличение темпов движения поездов через трансграничный мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян, который заработал в ноябре 2022 года. За прошлогодний период в обоих направлениях по нему было перевезено 3,3 млн тонн грузов.
Напомним: первый контейнерный поезд проследовал по мосту через Амур в направлении Китая в октябре прошлого года. Он доставил в Тунцзян 62 крупнотоннажных 40-футовых контейнера.