30 июля мы размещали новость, основанную на материале журнала “РЖД-Партнер” про SWAP танк-контейнеры.
Хотим со своей стороны еще немного прояснить в целом про рынок этой тары. Мы пообщались непосредственно с производителем данных танк-контейнеров, и теперь у нас есть больше данных.
По словам журнала, SWAP-body появился в 1964. На самом деле в этом году появился именно классический танк. SWAP же появился гораздо позже.
Появление данного типа танк-контейнера обусловлено потребностью европейских логистических компаний в таре увеличенного объема. На тот момент на рынке производились танк-контейнеры объемом от 14-18 тысяч литров.Позже максимальная вместимость выросла до 25-26 тысяч литров, но все равно было недостаточно для требований перевозчиков..Так как ISO-стандарты работают с 1968-70 годов, они уже значительно устарели и сдерживаются только судостроением, производящим огромные контейнеровозы для всего мира. А западноевропейские транспортные компании в целом являются драйверами развития технических решений в танк-контейнерной отрасли, и им требовалась тара повышенной вместимости и габаритов, а также и повышенной полной массой.Предназначение было именно под легкие грузы для автомобильных и жд-перевозок. В использовании данного оборудования морскими линиями потребности не было.
Также хотелось сделать уточнение про популярность во всем мире. На самом деле SWAP-танк это больше европейская история, а не мировая. В США количество данного оборудование минимально и связано это, прежде всего с дороговизной доставки танков до континента теми же самыми морскими линиями. Про российские тарифы мы уже в курсе из ранних публикаций.
На данный момент самый распространенный SWAP-body танк-контейнер на рынке объемом от 30 тысяч литров до 36 тысяч литров. Реже строятся объемом в 29 тысяч литров.По специальному заказу заводы строят SWAP’ы объемом в 38 тысяч литров и даже 39 тысяч литров. Полная масса танк-контейнеров и SWAP-body в Европе все больше стремится к 39 и 42 тоннам.