В наши руки попала занятная статья из ближайшего номера “РЖД-партнёр”, в которой снова поднимается вопрос SWAP танков. Комментарии экспертов уже можно прочитать на сайте.
В целом, материал хорошо написан, но как-то остаётся двоякое впечатление. Мы, также ратовали за эти танки в прошлом году, а оказывается не все так явно, как кажется на первый взгляд.
В преамбуле к статье есть фраза, что “SWAP-body набирают популярность в западных странах”. По сути, этот танк создали в 1964,а через 3 года их начали использовать. Явно 53 года достаточно, чтобы набрать популярность ?.
Как раз по нашей информации от одного из крупнейших в мире собственников танк-контейнеров, SWAP Body наоборот уже не популярен в мире, и некоторые европейские операторы отказываются от их использования.
Коллеги из различных компаний по разному оценивают перспективу SWAP’ов в России. Но возникает вопрос: так ли нам надо в итоге продавливать РЖД, чтобы потом по факту понять, что это была никому не нужная борьба за мнимые +10-15% объёма колбы?
Очень понравился ответ представителя STS Logistics, который чётко указал на все дополнительные расходы логистов, помимо тарифов РЖД.
✔️Морские линии – только фидеры и повышенный коэффициент.
✔️Автоперевозки – только 40ft платформа. Крепление не полное. Короткое плечо.
В итоге SWAP-body теряет принцип своей универсальности. Так нужен он нам или просто поднимаем бурю ради бури?