Производство морских стандартных 20-футовых контейнеров в мире в I квартале 2023 года сократилось на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив около 306 тыс. штук. Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на данные профильной консалтинговой компании Drewry.
В статье говорится, что снижение объёмов выпуска стало следствием замедления спроса на экспорт и переизбытка контейнеров в портах Китая. Спрос на них рос рекордными темпами в период пандемии COVID-19, сейчас же производители контейнеров столкнулись с резким падением прибыли.
Так, компания China International Marine Containers в I квартале 2023 года зафиксировала снижение продаж на 77%, а её прибыль упала на 91%. Другой крупный производитель, Cosco Shipping Development, заработал на 71% меньше, чем год назад.
В первом квартале 2022 года в мире было произведено более 1,05 млн стандартных контейнеров, а за весь 2021-й – 7,1 млн (вдвое больше, чем годом ранее).
По оценке экономистов Всемирной торговой ассоциации (ВТО), рост международной торговли товарами в 2023 году замедлится до 1,7% после 2,7% в 2022-м, что означает неизбежное сохранение слабого спроса на контейнеры.
Стоит отметить, что спрос на танк-контейнеры и их производство в мире растут. Ранее эксперт рынка Сергей Афанасьев рассказал агентству Tank Container World, что в 2023 году, как и годом ранее, в России сохраняется высокий спрос на приобретение танк-контейнеров. Локомотивом рынка являются пользующиеся наибольшим спросом танк-контейнеры Т11 объемом 26 м3.