ОБЕСПЕЧИТЬ РЫНОК ТАНК-КОНТЕЙНЕРАМИ CIMC

23 / 05 / 2023

В 2022 году команда Сергея Афанасьева, эксперта танк-контейнерного рынка, стала официальным представителем компании CIMC – мирового производителя танк-контейнеров, в России, и предлагает танк-контейнеры в спектре от Т1 до Т50, удерживая лидирующие позиции на российском рынке.

О том, что предшествовало этому событию, как строится работа с клиентами, каковы особенности продукции CIMC и в чем заключается специфика российского рынка танк-контейнеров в изменившихся геополитических условиях – Сергей Афанасьев рассказал в интервью газете Tank Container World.

Tank Container World: Сергей Олегович, с октября 2022 года Вы и ваша команда стали представителем в России компании CIMC – мирового производителя танк-контейнеров. Расскажите, что предшествовало этому событию?

Сергей Афанасьев: Вспомним, что CIMC с 2004 года является основным поставщиком танк-контейнеров для компании EXSIF Worldwide, Inc. – крупнейшей лизинговой компании в мире. Что касается российского рынка в целом, то на нем CIMC всегда был крупнейшим поставщиком танк-контейнеров. И сегодня большинство танк-контейнеров, приобретенных российскими компаниями у заводов-производителей или предоставленных в долгосрочную аренду лизинговыми компаниями, были произведены компанией CIMC. Представители CIMC на российском рынке уже имеют значительный опыт работы, и в этом году мы продолжили эти традиции, влившись в коллектив CIMC.

TCW: Как, по Вашим оценкам, изменился спрос на танк-контейнеры на рынке России и за рубежом после событий 24 февраля 2022 года? Какие типы танк-контейнеров стали наиболее востребованными?

С.А.: Начиная с весны 2022 года предложения лизинговых компаний на российском рынке существенно сократились. Одновременно с этим, в силу целого ряда обстоятельств, в том числе удлинения маршрутов перевозки и их простоя (заводы-производители стали использовать танк-контейнеры в качестве склада временного хранения), российские компании-операторы танк-контейнеров были вынуждены, часто вопреки своим планам, переориентироваться на покупку этого оборудования. Таким образом, спрос на приобретение танк-контейнеров в России в 2022 году существенно вырос, эта тенденция сохраняется и в текущем году.На российском рынке традиционно наибольшим спросом пользуются танк-контейнеры Т11 объемом 26 м3, они же являются «локомотивом» рынка. Кроме того, покупатели заказывают танк-контейнеры меньшего объема для грузов с повышенной плотностью, а также специализированное оборудование, предназначенное для перевозки таких химических продуктов, как желтый фосфор, соляная кислота, перекись водорода, хлор, окись этилена.

TCW:
У CIMC в России есть и другие представители в России. Как определяются границы сегментов рынка? 

С.А.: Поскольку группа компаний CIMC – это конгломерат из нескольких десятков компаний, производящих разную продукцию, у каждого подразделения может быть свой представитель. В части танк-контейнеров мы являемся единственными представителями CIMC Safeway Technologies Co., Ltd. – производителя танк-контейнеров в спектре от Т1 до Т50. Производством криогенных танк-контейнеров Т75 занимается другое подразделение группы компании CIMC, соответственно, их интересы в Росси представляет другая компания.

TCW: Как Вы оцениваете танк-контейнеры CIMC с точки зрения качества и надежности эксплуатации? Каковы технические особенности данной продукции по сравнению с продукцией других производителей, представленных на российском рынке? 

С.А.: Безусловно, компания CIMC – лидер не только по количеству производимых танк-контейнеров, но и по их качеству и надежности, а также по соотношению цена / качество. Именно оптимальное соотношение этих параметров позволяет компании удерживать лидерство среди других производителей танк-контейнеров в мире. С точки зрения технических особенностей могу сказать следующее: большинство заказов предполагает доработку технической спецификации в соответствии с потребностями конкретного покупателя, продукта, маршрута перевозки. К примеру, одни покупатели просят установить рабочую площадку по кругу, это безусловно удобно с точки зрения эксплуатации танк-контейнера, другие предпочитают F-образные рабочие площадки, экономя тем самым на стоимости и снижая вес танк-контейнера. Также многие российские покупатели в качестве дополнительной опции заказывают антивандальный пакет, который усложняет воровство частей и деталей танк-контейнера. 

TCW: Сегодня на российском танк-контейнерном рынке весьма заметна ценовая конкуренция, и потребитель часто ищет танк-контейнеры по минимальной стоимости. Как бы Вы прокомментировали эту ситуацию и какой совет дали бы таким потребителям?

С.А.: Прежде всего, я не стал бы причислять ценовую конкуренцию к исключительным особенностям российского рынка, ведь покупатели, которые стремятся купить танк-контейнер за наименьшую стоимость, невзирая на эксплуатационные сложности, с которыми им неизбежно придется столкнуться в этом случае, есть в каждой стране. Но есть и покупатели, которые ищут не наименьшую цену, а продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. Такой подход позволяет минимизировать издержки в процессе эксплуатации, использовать оборудование на протяжении длительного периода (20 лет и более), а при необходимости – продать его на вторичном рынке с наименьшими потерями в стоимости. 

Компания CIMC ориентируется именно на таких покупателей, рассматривая их как своих ключевых партнеров.

TCW: Как ваши специалисты строят отношения с потенциальными и действующими покупателями и с заводом? Какова квалификация ваших сотрудников?

С.А.: В нашей компании в проекте CIMC задействованы сотрудники из разных областей. Во-первых, коммерческий менеджер, который помогает покупателям выбрать наиболее привлекательные коммерческие условия, согласовать стоимость, комфортные условия оплаты и т.п. Во-вторых, технический специалист, помогающий в согласовании технической спецификации, которая в полной мере отражает требования к танк-контейнеру, исходя из условий эксплуатаций и свойств перевозимого продукта. В-третьих, специалист по работе с договорами, отвечающий за согласование текста договора купли-продажи. Наконец, администратор, гармонизирующий все процессы заказа танк-контейнера. У всех сотрудников есть многолетний опыт работы с танк-контейнерами, что позволяет обеспечить высокое качество оказываемых услуг.

Наша команда приобрела навыки корпоративной работы, прошла различные тренинги, в том числе в EXSIF, в депо Роттердама и Хьюстона. Наши сотрудники неоднократно посещали завод CIMC и много лет сотрудничают с компанией Fort Vale – крупнейшим производителем запорно-предохранительной арматуры. 

TCW: Кто ваши клиенты в России?

С.А.: Наши клиенты – это прежде всего операторы танк-контейнеров, производители химической и пищевой продукции, трейдеры. Исторически большинство танк-контейнеров в России находится в управлении крупных операторов, располагающих как собственным, так и арендованным парком, это такие компании как «Спецтрансгарант», «Инфотек-Балтика М», «СпецТрансКонтейнер», «Форвард Транс Сервис».

TCW: Каковы ваши планы по продвижению продукции CIMC на российском рынке на ближайшую и среднесрочную перспективу?

С.А.: В настоящее время мы, совместно с нашими покупателями в России, работаем над оптимизацией конструкции танк-контейнеров. С учетом опыта предыдущей эксплуатации мы стремимся сделать это оборудование не только надежным, но и максимально удобным в эксплуатации на российских железных дорогах, в том числе, при наливе на эстакадах, рассчитанных на загрузку не только танк-контейнеров, но и железнодорожных цистерн. Также мы работаем над адаптацией танк-контейнера увеличенного объема.В наших планах – удерживать лидирующие позиции на российском рынке, предлагая конкурентную стоимость в сочетании с высоким качеством, которая достигается благодаря использованию самого современного оборудования на нашем производстве, наличию собственного исследовательского и конструкторского центра, высокому качеству приобретаемых материалов, а также строгим критериям проверки качества продукции.