Минэнерго проработает вопрос приоритета нефтяных грузов на железной дороге

04 / 03 / 2024

Власти РФ прорабатывают вопрос о приоритетности отгрузки вагонов с нефтегрузами на Восток и изменение временных правил определения очередности перевозки грузов.

Как пишет РБК, эти темы обсуждались на совещании под председательством первого замминистра энергетики Павла Сорокина “по вопросу обеспечения вывоза нефти нефтеналивных грузов ПАО “НК “Роснефть”. Также участники встречи говорили о продлении срока службы цистерн для транспортировки моторного топлива, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и продукции нефтехимии на четыре–шесть лет, чтобы исключить рост их дефицита.

В правительстве озадачены вопросом закрепления ответственности за каждой из сторон процесса транспортировки нефтепродуктов и установления сроков согласования документов. Также участников рынка хотят подтолкнуть к ускоренному переходу на систему “ОТП РЖД”, которая позволяет отслеживать логистическую цепочку с момента передачи товара перевозчику до момента его получения заказчиком.

Ранее нефтеперерабатывающие заводы начали фиксировать участившиеся отказы РЖД принимать нефтепродукты к перевозке в восточном направлении. Компании выразили опасение, что ситуация может отразиться на производственных программах. По итогам состоявшегося в правительстве заседания РЖД рекомендовали обеспечить приоритет отгрузки вагонов с нефтяными грузами в восточном направлении. Ни в компании, ни в кабинете министров ситуацию не комментируют, отмечает РБК.

Представитель Информационного центра операторов сказал изданию, что введение приоритета для нефтегрузов сократит возможности других грузоотправителей для вывоза их продукции, при этом объем нефтеналива на Восточном полигоне не так уж велик – то есть  серьезного влияния на другие грузы инициатива не окажет.

“Если приоритет введут, то влияние не будет значительным”, — солидарен ведущий специалист по анализу нефти и нефтепродуктов Института энергетики и финансов Александр Титов.

По данным РЖД, существенного дефицита цистерн на сети нет. В компании подчеркивают, что имеющегося парка достаточно для организации внутрироссийских и экспортных перевозок.

В конце февраля, как писало информационное агентство Tank Container World, в РЖД констатировали, что участники рынка все чаще используют вагоны с цистернами в качестве “складов на колесах” для нефтепродуктов. С этой практикой власти намерены бороться.

В 2024 году, по информации РЖД, поставки нефтепродуктов для обеспечения внутренних потребителей на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири выросли на 8% (до 3,4 млн тонн).

Другие новости

РЖД: перевозки через погранпереходы с...

Через пограничные железнодорожные переходы с Китаем в...

Читать
Сухой порт за 13,5 млрд...

В Приморском крае к концу 2027 года...

Читать
Россия на треть нарастила экспорт...

Поставки российских металлов в Китай в апреле...

Читать
Гелий-2024

24 мая в Санкт-Петербурге состоится XII международная...

Читать