Контейнеры переключились на маршрут вокруг Африки

07 / 02 / 2024

Рынок морских контейнерных перевозок адаптировался к смене маршрутов в связи с атаками хуситов в Красном море.

Все крупнейшие операторы, кроме CMA CGM, скорректировали маршруты и теперь отправляют суда не через Суэцкий канал, а вокруг мыса Доброй Надежды, пишет газета “Коммерсантъ” со ссылкой на публикацию The Loadstar.

Стабилизация рынка уже конвертировалась в снижение ставок контейнерного фрахта — в последнюю отслеживаемую неделю (с 1 февраля) индекс Drewry WCI впервые за два месяца показал снижение на 4% после рывка в 2,9 раза начиная с конца ноября.

На 25 января на пике он достигал значения в $3,9 тыс. за FEU (40-футовый контейнер), тогда как 30 ноября находился на уровне $1,4 тыс. Впрочем, даже с учетом недавнего спада индекс все еще находится на высоком уровне, который на 88% выше, чем на ту же дату в 2023 году. Еще более высокий разрыв показывает индекс на направлении Шанхай—Роттердам ($4,7 тыс.) — он на 169% выше прошлогоднего уровня.

Ставки остаются на высоком уровне в том числе из-за грядущего китайского Нового года: поставщикам, которые спешат доставить товар до длинных праздников, выставляют ценник до $10 тыс.

Напомним: нападения на торговый флот начались в ноябре 2023 года. Через месяц все крупнейшие контейнерные линии объявили о приостановлении движения в Красном море, некоторые начали перенаправлять суда кружным путем. К концу января, по подсчетам агентства Reuters, атакам подверглись 30 судов.

Разворот движения к мысу Доброй Надежды принес огромные убытки Суэцкому каналу, на который в 2023 году приходилось 12–15% мировой торговли.

По информации UNCTAD, за неполных два месяца с обострения конфликта пропуск судов через канал упал на 39%, а объем провезенных грузов сократился на 45%. Пропуск контейнеровозов упал особенно сильно — на 67%.

Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что перестройка глобальных логистических цепочек в связи с атаками на суда в Красном море повлияла на сроки доставки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в порты на юге и северо-западе России.

Другие новости

Лидеры транспортной и складской логистики...

С 28 по 31 мая в МВЦ...

Читать
Производство СПГ на проекте “Сахалин-2”...

По итогам 2023 года оператор проекта “Сахалин-2”...

Читать
Названы три сценария развития железнодорожной...

Аналитики Rollingstock Agency (RSA) представили три сценарии...

Читать
Shell: рынок СПГ в 2023...

Объем мировой торговли сжиженным природным газом в...

Читать