Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме контейнерного импорта товаров из Китая в Россию достигла 17-18%.
Об этом сообщает “Коммерсантъ”. Как рассказала руководитель информационно-аналитического центра “Модуль” Марина Овсянникова, с начала года Россия импортировала из КНР более 13 млн тонн различных грузов.
Кроме автомобильной промышленности, быстрыми темпами растет ввоз промышленного оборудования, машин (16-18% от всего импорта), товаров народного потребления (20%) и электроники.
Как отмечают эксперты, на фоне санкций товары из КНР активно вытесняют европейские аналоги. Более 90% импортозамещения приходится на промоборудование, компьютерные комплектующие и автозапчасти. Большая часть китайского импорта по-прежнему поступает в Россию морским путем.
По словам заместителя гендиректора по развитию “Деловых линий” Дмитрия Хрущалева, основным направлением ввоза товаров из Китая в РФ остаются морские порты. Примерно 85% грузов перевозится морем, из которых около 70% приходит в порты Дальнего Востока — Владивосток и Находка. Порядка 30% китайского импорта поступает через Новороссийский морской торговый порт. При этом, как отметил Хрущалев, за последние полгода наметилась тенденция к увеличению доли грузов, доставляемых в Новороссийск.
Наибольшую отрицательную динамику отмечается в категории “железнодорожный транспорт и оборудование к нему”: в третьем квартале объем контейнерного импорта в ней сократился на 57% по сравнению с первыми тремя месяцами года.
Ранее в ноябре информационное агентство Tank Container World писало, что перевалка контейнеров в портах России по итогам 2023 года ожидается на уровне 4,6 млн TEU. В импортном сообщении прогнозируется результат 2,8 млн TEU, что выше показателей 2021 и 2022 годов. Что касается экспортной перевалки контейнеров, здесь ожидается результат 1,8 млн TEU, что ниже показателей последних двух лет.