Государственная иранская судоходная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL) планирует развивать грузовой флот на Каспии для обеспечения роста грузопотока по Международному транспортному коридору (МТК) “Север-Юг” через астраханские порты.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илью Волынского.
“Достигнута договоренность о том, что Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), крупнейшая судоходная компания Республики Иран, будет наращивать флотилию грузовых судов на Каспии “, — сказал Волынский по итогам визита в Тегеран.
По его словам, за восемь месяцев текущего года грузооборот астраханских портов превысил 2,7 млн тонн — рост к аналогичному периоду прошлого года составил 59%.
Увеличению грузооборота будет способствовать ускорение сроков завершения Росморпортом масштабных дноуглубительных работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале.
“Сейчас перевалка импортных грузов через астраханские порты увеличилась на 47%, до 465 тыс. тонн, экспортных грузов — на 64%, до 2,1 млн тонн. 122 тыс. тонн составила перевалка каботажных грузов с увеличением на 23%”, — отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.
Компания IRISL, занимающая 14-е место в списке 100 крупнейших судоходных линий мира, инвестирует средства в развитие ПАО “Астраханский порт”, контрольный пакет акций которого принадлежит иранскому бизнесу.
Ранее в октябре информационное агентство Tank Container World писало, что правительство РФ утвердило предложение банка ВТБ о создании проектного офиса по развитию Международного транспортного коридора “Север-Юг”. Этот маршрут может стать одним из главных транспортных путей Евразии, а также обеспечить альтернативу Суэцкому каналу, подчёркивают в ВТБ.