Импорт контейнеров в РФ снизился из-за падения потребительского спроса

01 / 02 / 2024

В декабре 2023 года железнодорожный экспорт контейнеров превысил импорт, что стало следствием сокращения ввоза контейнеров в портах Дальнего Востока.

Об этом пишет газета “Коммерсант” со ссылкой на исследование Центра ценовых индексов (ЦЦИ).

В декабре груженый контейнерный экспорт составил 142,5 тыс. TEU, в то время как импорт находился на уровне 134,4 тыс. TEU. Сокращение импорта произошло несмотря на то, что обычно в декабре он растет перед новогодними праздниками.

По сравнению с ноябрем, отмечают в ЦЦИ, в декабре сильнее всего снизились контейнерные поставки в Россию автомобилей (на 20%, до 29 тыс. TEU), электробытовых приборов (на 12%, до 7,3 тыс. TEU), бумаги и целлюлозы (на 15%, до 3,3 тыс. TEU). Самый заметный рост – на 59% – наблюдался в поставках обуви (4 тыс. TEU).

“К концу 2023 года импортные отправки по железной дороге действительно стали замедляться,— рассказал “Ъ” директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков.— Это было связано с сезонным фактором и замедлением объемов поставок автомобилей”.

По его словам, по итогам 2023 года импортные отправки превысили экспортные в 1,6 раза.

Крайне нетипичным называет падение импорта контейнеров в конце года аналитик ЦЦИ Роман Шагалов. Он объясняет, что оно связано с общим замедлением потребительской активности из-за высокой ключевой ставки ЦБ, а также сильного ослабления рубля осенью. Из-за этого некоторые импортеры могли отменить или отложить закупку товаров.

Директор по продажам РТСБ-РУС Евгений Барков обращает внимание, что падение импортных перевозок фиксируется примерно с середины 2023 года.

“Это касается не только железнодорожных контейнерных перевозок, а в целом логистической отрасли. На это повлияли как геополитические факторы и снижение покупательной способности, так и сложная экономическая ситуация в Китае и слабое субсидирование импортных железнодорожных перевозок”, — отметил Барков.

На стоимость и стабильность маршрутов, по его словам, также негативно повлияла ситуация в Красном море.

Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что перестройка глобальных логистических цепочек в связи с атаками на суда в Красном море повлияла на сроки доставки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в порты на юге и северо-западе России.

Другие новости

Лидеры транспортной и складской логистики...

С 28 по 31 мая в МВЦ...

Читать
Производство СПГ на проекте “Сахалин-2”...

По итогам 2023 года оператор проекта “Сахалин-2”...

Читать
Названы три сценария развития железнодорожной...

Аналитики Rollingstock Agency (RSA) представили три сценарии...

Читать
Shell: рынок СПГ в 2023...

Объем мировой торговли сжиженным природным газом в...

Читать