ГТЛК не наблюдает резкого роста ставок аренды вагонов

05 / 09 / 2023

В государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) прокомментировали информацию о существенном росте ставок аренды вагонов после повышения ключевой ставки ЦБ до 12%.

Ранее о том, что из-за резкого роста цен на вагоны и снижения маржинальности оперирования некоторые операторы приостанавливают обновление парка, сообщила газета “Коммерсант”.

В ГТЛК заявили, что резкого роста ставок в июле-августе не зафиксировано.

“В июле-августе 2023 года мы не наблюдаем значительного роста ставок аренды после повышения ключевой ставки, которые и так достаточно высоки. В части хопперов-зерновозов отмечается сезонный рост ставок”, — комментарий компании приводит ТАСС.

Также в крупнейшей лизинговой компании России отметили, что по крытым вагонам ставки выросли на фоне списания старого парка вагонов и закупки новых крытых вагонов по значительно увеличенным ценам, что произошло еще до повышения ключевой ставки. Так, основной рост цены на новые вагоны на 20-25% произошел еще на фоне ключевой ставки в размере 7,5%. Что касается полувагонов, в ГТЛК добавили, что наблюдают стабилизацию ставок и не фиксируем влияния ключевой ставки.

Между тем гендиректор ВТБ Лизинг Антон Мусатов пояснил ТАСС, что с апреля наблюдается рост ставок аренды на 7-8% по всем видам подвижного состава. По крытым вагонам рост составил 14%.

“Арендодателям необходимо покрывать рост ключевой ставки и инфляционную составляющую в стоимости вагона – все это сильно влияет на стоимость владения парком. Несмотря на то, что все эксперты говорят о профицитности парка, увеличенный грузооборот создает повышенную потребность в подвижном составе и привлечение его в аренду требует повышенных трат со стороны лизинговых компаний”, — сказал Мусатов.

Из-за цен на вагоны и стоимости финансирования при ключевой ставке 12%, а также предстоящего списания большинства видов вагонов на утилизацию и увеличенного грузооборота, ставки аренды не могут быть низкими, объяснил Мусатов.

Напомним: по данным “Ъ”, стоимость типовых полувагонов превысила 5 млн руб., цистерн и минераловозов — 6 млн руб.

Среднесуточный показатель ставки аренды по долгосрочным действующим контрактам в новых условиях у ряда компаний оказался ниже, чем лизинговый платеж. Таким образом, они столкнулись с отсутствием свободных средств для пополнения парка.

Другие новости

Снижение погрузки на железных дорогах...

В феврале 2024 года погрузка на сети...

Читать
Власти решили избавить железные дороги...

В России прорабатывается вопрос существенного увеличения штрафов...

Читать
Проекту “Арктик СПГ-2” не хватает...

Коммерческие отгрузки газа с проекта “Арктик СПГ-2”...

Читать
Владелец “Трансфин-М” Алексей Тайчер вышел...

Бизнесмен Алексей Тайчер продал компанию “Трансфин-М” инвестиционным...

Читать