ГТЛК не наблюдает резкого роста ставок аренды вагонов

05 / 09 / 2023

В государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) прокомментировали информацию о существенном росте ставок аренды вагонов после повышения ключевой ставки ЦБ до 12%.

Ранее о том, что из-за резкого роста цен на вагоны и снижения маржинальности оперирования некоторые операторы приостанавливают обновление парка, сообщила газета “Коммерсант”.

В ГТЛК заявили, что резкого роста ставок в июле-августе не зафиксировано.

“В июле-августе 2023 года мы не наблюдаем значительного роста ставок аренды после повышения ключевой ставки, которые и так достаточно высоки. В части хопперов-зерновозов отмечается сезонный рост ставок”, — комментарий компании приводит ТАСС.

Также в крупнейшей лизинговой компании России отметили, что по крытым вагонам ставки выросли на фоне списания старого парка вагонов и закупки новых крытых вагонов по значительно увеличенным ценам, что произошло еще до повышения ключевой ставки. Так, основной рост цены на новые вагоны на 20-25% произошел еще на фоне ключевой ставки в размере 7,5%. Что касается полувагонов, в ГТЛК добавили, что наблюдают стабилизацию ставок и не фиксируем влияния ключевой ставки.

Между тем гендиректор ВТБ Лизинг Антон Мусатов пояснил ТАСС, что с апреля наблюдается рост ставок аренды на 7-8% по всем видам подвижного состава. По крытым вагонам рост составил 14%.

“Арендодателям необходимо покрывать рост ключевой ставки и инфляционную составляющую в стоимости вагона – все это сильно влияет на стоимость владения парком. Несмотря на то, что все эксперты говорят о профицитности парка, увеличенный грузооборот создает повышенную потребность в подвижном составе и привлечение его в аренду требует повышенных трат со стороны лизинговых компаний”, — сказал Мусатов.

Из-за цен на вагоны и стоимости финансирования при ключевой ставке 12%, а также предстоящего списания большинства видов вагонов на утилизацию и увеличенного грузооборота, ставки аренды не могут быть низкими, объяснил Мусатов.

Напомним: по данным “Ъ”, стоимость типовых полувагонов превысила 5 млн руб., цистерн и минераловозов — 6 млн руб.

Среднесуточный показатель ставки аренды по долгосрочным действующим контрактам в новых условиях у ряда компаний оказался ниже, чем лизинговый платеж. Таким образом, они столкнулись с отсутствием свободных средств для пополнения парка.

Другие новости

РЖД продлили скидки на перевозку...

РЖД продлили на 2025 год скидки для...

Читать
Месячная погрузка на сети РЖД...

Погрузка на сети РЖД по итогам сентября...

Читать
Забастовка грузчиков может парализовать работу...

Грядущая забастовка сотрудников портов, анонсированная Международной ассоциацией...

Читать
Производство СПГ в России в...

Производство крупнотоннажного сжиженного природного газа в России...

Читать