Продажи вагонов забуксовали из-за роста цен

04 / 09 / 2023

Резкое повышение ключевой ставки до 12% и рост цен на вагоны и цистерны привели к тому, что некоторые операторы перевозок начали останавливать их закупки.

Как пишет “Коммерсант”, стоимость типовых полувагонов превысила 5 млн руб., цистерн и минераловозов — 6 млн руб. При этом они дорожают на фоне снижения цен на сталь.

Среднесуточный показатель ставки аренды по долгосрочным действующим контрактам в новых условиях у ряда компаний оказался ниже, чем лизинговый платеж. Таким образом, они столкнулись с отсутствием свободных средств для пополнения парка.

Текущие цены, по словам экспертов, выглядят неподъемными для операторов, причем даже для тех, кто хотел бы нарастить собственные мощности. Ведь срок окупаемости вагонов может достигать 15 лет.

Главной причиной подорожания вагонов и полувагонов стало увеличение производственных издержек в машиностроении на 10%. По словам главы “Infoline-Аналитика” Михаила Бурмистрова, вагоны с поставкой в 2024 году поднялись в цене на 40% по сравнению с концом 2022 года.

Одной из причин роста издержек он называет дефицит персонала. У четырех крупнейших производителей не хватает 15% сотрудников, а оставшимся приходится поднимать зарплаты, чтобы не допустить оттока на оборонные предприятия.

Как рассказывало информационное агентство Tank Container World, выбывающий парк специализированных вагонов всё чаще замещают танк-контейнеры. Участники рынка предполагают, что на фоне ситуации с резким ростом цен на вагоны в скором времени танк-контейнеры расширят номенклатуру перевозимых грузов.

Другие новости

Газовый форум соберет в городе...

С 8 по 11 октября 2024 года...

Читать
Экспортные перевозки удобрений по сети...

В РЖД сообщили об устойчивом росте перевозки...

Читать
Грузооборот морских портов России за...

Грузооборот морских портов России в январе —...

Читать
Санкции как драйвер творческой активности

Санкции Запада в отношении России продолжают вводиться...

Читать