Объем грузовых перевозок морским транспортом в РФ в период с января по сентябрь 2023 года вырос на 28%.
Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией ГТЛК. Перевозки грузов внутренним водным транспортом между тем снизились на 11%, что стало следствием уменьшения экспорта и импорта грузов из-за ограничений на вывоз леса, удобрений и нефтепродуктов.
“Грузооборот морских портов РФ за 9 месяцев года вырос на 9% за счет перевалки сухих грузов: зерна, удобрений, угля. Положительную динамику показали Каспийский, Азово-Черноморский и Дальневосточный бассейны. Спад грузооборота наблюдался в Арктическом и Балтийском бассейнах”, – сказано в исследовании.
Также в ГТЛК привели статистику по грузоперевозкам железнодорожным и автотранспортом. Как ранее сообщали в РЖД, за девять месяцев 2023 года погрузка на железных дорогах России выросла незначительно – на 0,6% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Это произошло в основном за счет перевозок зерна (+42,9%, до 23,2 млн тонн) и угля (+0,9%, до 262,8 млн тонн). При этом отмечается, что с октября наблюдается замедление погрузки в связи с дефицитом провозных возможностей инфраструктуры.
Что касается автотранспорта, грузовые перевозки выросли на 3%. В то же время спрос на перевозку грузов автомобильным транспортом сдерживается нехваткой предложения, отмечают в ГТЛК.
Ранее в ноябре информационное агентство Tank Container World писало, что ставки фрахта на морские перевозки контейнеров на российских направлениях снижаются вслед за мировыми. Так, по сравнению с пиковыми показателями постковидного периода (2021 год) сейчас ставки на импортные контейнерные перевозки из портов Китая в Россию ниже в 2,5 раза.