Морские перевозки контейнеров в РФ резко подешевели

13 / 11 / 2023

Ставки фрахта на морские перевозки контейнеров на российских направлениях снижаются вслед за мировыми.

Ситуацию на мировом рынке в первую очередь определяет снижение спроса, пишет газета “Коммерсантъ”. Опрошенные изданием эксперты отмечают, что спотовые ставки на контейнерные перевозки на основных маршрутах упали в данный момент ниже допандемийного уровня.

Так, с лета цены снизились более чем на 60% и продолжают падать, прежде всего на азиатских маршрутах. Ставки на линиях из Китая до портов Северной Европы находятся на минимальных значениях.

“20-футовый контейнер можно доставить до Гамбурга или Роттердама менее чем за $500, а 40-футовый — менее чем за $900”, — рассказал руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в РФ Дмитрий Суховерша.

Снижение ставок в мире транслируется на российский рынок, однако с особенностями.

“Все больше иностранных судовладельцев в погоне хоть за какой-то премией готовы разрешить заход своих судов в порты России. При высоком спросе на других рынках заход в российские порты считался бы неоправданно рискованным”, — объясняет коммерческий директор транспортно-экспедиторской компании “Модуль” Владимир Гай.

Ставки морского фрахта в РФ постепенно падают, приближаясь к ценовому уровню соседних рынков. По оценкам экспертов, цены сравняются уже в первом полугодии следующего года.

По словам главы таможенно-логистического брокера KBT Юлии Шленской, грузов становится меньше, а ставки падают из-за “высокой конкуренции с многочисленными китайскими линиями и перераспределения объема морских перевозок с Дальнего Востока на Новороссийск и Санкт-Петербург, которые конкурируют и друг с другом”.

По сравнению с пиковыми показателями постковидного периода (2021 год) сейчас ставки на импортные контейнерные перевозки из портов Китая в Россию ниже в 2,5 раза и в 1,5–1,8 раза меньше, чем в среднем в 2022 году. При этом по сравнению с допандемийным уровнем (2019 год) ставки пока остаются выше на 20–25%.

Эксперты сходятся во мнении, что “эпоха низких цен” продлится еще как минимум год.

“У крупных океанских линий есть финансовый ресурс выдержать такие цены. Менее крупных судовладельцев это заставит продолжать снижать цены и соглашаться на заходы на рискованные рынки, главным из которых сейчас является российский”, — говорит Владимир Гай.

Другие новости

Газовый форум соберет в городе...

С 8 по 11 октября 2024 года...

Читать
Экспортные перевозки удобрений по сети...

В РЖД сообщили об устойчивом росте перевозки...

Читать
Грузооборот морских портов России за...

Грузооборот морских портов России в январе —...

Читать
Санкции как драйвер творческой активности

Санкции Запада в отношении России продолжают вводиться...

Читать