Грузооборот портов России за четыре месяца 2024 года упал на 4,3% (до 288,4 млн тонн). Снижение ускорилось — по итогам первого квартала было зафиксировано падение на 3,3% год к году, пишет газета “Коммерсант”.
Перевалка наливных грузов в январе-апреле сократилась на 5,1%, сухих — на 3,4%.
Сильнее всего снизился оборот каменного угля — на 15%, до 10,5 млн тонн, — и нефтепродуктов, перевалка которых упала сразу на 18,5% (до 37,8 млн тонн).
Лидером по снижению грузооборота стал Азово-Черноморский бассейн, где обработка грузов сократилась почти на 7 млн тонн. В Дальневосточном бассейне показатель снизился на 2,5 млн тонн, в Балтийском — на 2,2 млн тонн, в Арктическом — на 2 млн тонн.
По словам экспертов, падение перевалки и экспорта нефтепродуктов стало следствием снижения нефтепереработки из-за ремонтов НПЗ. В Kpler оценили недозагрузку мощностей перерабатывающих заводов в весенний период примерно в 400 тыс. баррелей в сутки. Сказалась на перевалке и оптимизация железнодорожных поставок наливных грузов, отметил собеседник “Ъ”.
Положительную динамику показали в январе-апреле только грузы, перевалка которых растет и на железных дорогах — удобрения, зерно и контейнерные грузы.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что перевозки контейнеров по железным дорогам России за четыре месяца 2024 года показали рост на 9,4%. За январь — апрель экспорт, импорт и транзит достигли 2,57 млн TEU.
В топ-3 по объемам перевозок вошли химикаты и сода, лесные грузы, а также химические и минеральные удобрения.