Грузооборот морских портов России в январе — мае 2024 года составил 373 млн тонн, что на 3,4% ниже, чем годом ранее. Об этом сообщили в Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 4,4% — до 39,3 млн тонн, Балтийского — вырос на 0,7%, до 117,1 млн тонн, Азово-Черноморского — снизился на 8,2%, до 116,8 млн тонн, Каспийского — увеличился на 34,7%, достигнув 3,8 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 96 млн тонн (-3%).
Снижение оборота портов несколько замедлилось — по итогам четырех месяцев он падал на 4,3%, писало информационное агентство Tank Container World.
Перевалка сухогрузов в январе — мае составила 181 млн тонн (-4,3%), в том числе: угля — 77,2 млн тонн (-13,9%), зерна — 31,5 млн тонн (+11%), грузов в контейнерах — 23,1 млн тонн (+10,7%).
Оборот наливных грузов составил 192 млн тонн (-3,6%), в том числе сырой нефти — 115,3 млн тонн (-1,8%), нефтепродуктов — 56,2 млн тонн (-9,8%), сжиженного газа — 16 млн тонн (+3,6%).
На экспорт было перегружено 295,1 млн тонн грузов (-3,4%), на импорт — 17 млн тонн (+3%).
Между тем 14 июня стало известно, что правительство России расширило границы морского порта Усть-Луга в Ленинградской области. На обновленной территории порта будут построены объекты инфраструктуры для обеспечения деятельности универсального морского терминала мощностью 13 млн тонн грузов в год.