Крупные акционеры железнодорожного оператора Globaltrans продали свои доли в компании казахстанскому бизнесмену Кайрату Итемгенову.
Структуре Итемгенова уже отошли 26,19% акций Globaltrans, также заключена сделка о приобретении акций у других держателей, что увеличит пакет до 31,62%, сообщили в компании.
Globaltrans — один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов на рынке стран СНГ. Основан в 2004 году Андреем Филатовым, Никитой Мишиным, Константином Николаевым, Сергеем Мальцевым и Александром Елисеевым, которые до последнего момента контролировали порядка 43% в компании.
Сумма сделки не разглашается.
Из капитала Globaltrans не выходит только один из основателей — Андрей Филатов (его Marigold Investments принадлежит 11,5% акций), указывает “Коммерсантъ”.
“Инвестирование в российскую экономику, в том числе в транспортный сектор — ключевое направление в моей работе”, — сказал Филатов.
По информации издания, новый владелец планирует сохранить менеджмент компании.
Глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров считает Globaltrans хорошей инвестицией для казахстанского бизнесмена Кайрата Итемгенова: компания прозрачная, с высокими требованиями к эффективности, располагающая активами в ключевых сегментах полувагонов и владеющая очень перспективным оператором цистерн “Балттранссервис”, чьи высокие доходы и устойчивость клиентской базы гарантируют наличие на ключевых площадках собственных поездных формирований.
На фоне новостей о смене основного акционера стоимость глобальных депозитарных расписок (ГДР) Globaltrans на Московской бирже в ходе сегодняшних торгов росла более чем на 8%. В моменте бумаги подорожали до 746,4 рубля.
В декабре информационное агентство Tank Container World писало о смене владельца “Нефтетранссервиса”, третьего по величине оператора в железнодорожной отрасли.
Компанию приобрела структура, близкая к Сибирской угольной энергетической компании.