“Нефтетранссервис” сменил владельца

22 / 12 / 2023

Структура, близкая к Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК), приобрела компанию “Нефтетранссервис”, третьего по величине оператора в железнодорожной отрасли.

О сделке сообщает газета “Коммерсантъ”. По её данным, покупателем стал закрытый паевой инвестиционный фонд под управлением компании в этой сфере “Кинетик капитал”. Издание указывает, что формально она не аффилирована с СУЭК, однако “Кинетик капитал” получил заем у СУЭК, рассказал один из источников “Ъ”.

Газета пишет, что акционеры НТС предлагали актив разным покупателям. По данным СПАРК, 100% НТС владела зарегистрированная на Кипре NTS Holding. В СУЭК и ФАС на запросы газеты не ответили, а в НТС от комментариев отказались.

Источники “Ъ” не исключили, что по завершении сделки полувагоны “Нефтетранссервиса” будут переданы под управление Национальной транспортной компании (НТК, транспортный оператор СУЭК и “Еврохима”), а цистерны проданы.

Сумма сделки могла составить 50 млрд рублей плюс долг, который, по некоторым оценкам, достигает порядка 100 млрд руб.

По мнению главы “Infoline-Аналитики” Михаила Бурмистрова, минимальная стоимость бизнеса НТС — 120 млрд рублей за вычетом долга, только парк с учетом текущих цен на вторичном рынке оценивается не менее чем в 150 млрд рублей. Он говорит, что в собственности НТС с учетом финансового лизинга находится 37,6 тыс. цистерн и 25,4 тыс. полувагонов. Средний возраст парка цистерн — 18 лет (при сроке службы 32 года) и полувагонов — 10,6 года (для типового парка — 22 года).

Для СУЭК, отмечает Бурмистров, это хорошая сделка: сейчас проще всего получить парк на вторичном рынке, так как цены чрезвычайно высокие, а вагоностроительные мощности загружены. Но у НТК появляется большой бизнес по транспортировке нефтеналивных грузов, который логично было бы продать, поскольку это непрофильная история, требующая специфических компетенций. Крупных профильных игроков, способных купить такой бизнес целиком, немного — “Трансойл”, Railgo, Globaltrans, транспортные компании, связанные с ЛУКОЙЛом, причем в случае подобной сделки могут возникнуть вопросы у антимонопольных органов.

Однако, по мнению эксперта, покупатель на цистерны легко найдется: в этом сегменте наблюдается масштабный дефицит парка и такие вагоны интересны в том числе структурам, связанным с нефтяными компаниями.

Другие новости

РЖД продлили скидки на перевозку...

РЖД продлили на 2025 год скидки для...

Читать
Месячная погрузка на сети РЖД...

Погрузка на сети РЖД по итогам сентября...

Читать
Забастовка грузчиков может парализовать работу...

Грядущая забастовка сотрудников портов, анонсированная Международной ассоциацией...

Читать
Производство СПГ в России в...

Производство крупнотоннажного сжиженного природного газа в России...

Читать