Для контейнерных терминалов могут ввести схему “вези или плати”

02 / 04 / 2024

Министерство транспорта России по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова проработает введение долгосрочных договоров с взаимной финансовой ответственностью по принципу “вези или плати” между контейнерными операторами и транспортно-логистическими центрами.

Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с поручением.

Предполагается, что операторы будут обязаны гарантировать объемы перевозок через терминалы в обмен на предоставление им приоритета транспортировки контейнеров по железной дороге. Проработка этого вопроса была поручена Минтрансу после того, как бывший топ-менеджер РЖД и основатель ГК “Фининвест” Александр Кахидзе направил обращение вице-премьеру, пишет РБК.

В письме бизнесмен обратил внимание, что создание сети транспортно-логистических центров в России осуществляется без господдержки, а ухудшение макроэкономических условий создает риски для рентабельности проектов и сроков их реализации. Поэтому собственник “Фининвеста” просит обеспечить прогнозируемые объемы перевозок.

Внедрение контрактов “вези или плати” позволит снизить риски потерь инвестсредств транспортно-логистических центров в условиях ограниченных мощностей Восточного полигона, повысит ответственность инвесторов за развитие инфраструктуры и установит для всех участников перевозочного процесса требования к объему и качеству транспортных услуг, уверен автор обращения.

В РЖД агентству сообщили, что поддерживают введение долгосрочных контрактов по схеме “вези или плати”. При  этом в компании отметили, что конкретные механизмы пока находятся в проработке, уточнив также, что “потребуется внесение законодательных изменений”.

Между тем, по словам управляющего партнера “Инфра Проекты” Алексея Безбородова, схема “вези или плати” абсолютно не применима к контейнерам. Этот принцип, отмечает эксперт, работает только для однотипного груза с массовой перевозкой в одном-двух направлениях.

“Для контейнеров с тысячей направлений это не работает, потому что даже в процессе перевозки контейнерщик может поменять свое направление или решение, а это означает, что он нарушит в данном случае условия ship-or-pay. Следовательно, это разрушит всю систему взаимоотношений”, — подчеркнул Безбородов.

Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что участники рынка ожидают роста контейнерных перевозок в 2024 году на 5-10%. Главным фактором, тормозящим рост, эксперты по-прежнему называют загруженность инфраструктуры Восточного полигона.

Другие новости

Расширение подходов к Балтике для...

ОАО РЖД оценило инвестиции, необходимые для развития...

Читать
ГК “Дело” стала владельцем свыше...

Группа компаний “Дело” стала владельцем более 90%...

Читать
Проблемы с расчетами затормозили грузоперевозки...

Перевозки грузов из Китая в Россию в...

Читать
Перевозки контейнеров в сообщении Китай...

Объем перевозок контейнерными поездами по сообщению Китай...

Читать