НА МЕСТЕ И ВСЁ СРАЗУ. Компания VTG расширяет сеть локальных офисов

02 / 12 / 2021

В мае этого года международная логистическая компания VTG открыла два новых офиса в Турции и объединила все направления деятельности в этой стране под эгидой своей дочерней компании. Данное решение было продиктовано не только ростом рынка железнодорожных перевозок в этой стране, но и стремлением компании быть ближе к своим клиентам и их потребностям и иметь возможность оперативно оказывать полный комплекс услуг непосредственно на месте.
О том, как происходит развитие региональной сети VTG в Турции и России, об основных тенденциях региональных рынков танк-контейнерных перевозок и изменении потребности клиентов TCW рассказали Йоахим Гольденбаум, заместитель руководителя отдела продаж VTG Tanktainer в Европе; Синемис Озден, управляющий директор VTG Nakliyat; Золтан Потворски, руководитель регионального отделения VTG Rail Logistics в Юго-Восточной Европе и Екатерина Ермолаева, руководитель направления танк-контейнерных перевозок в России.


Екатерина Ермолаева

TCW: Чем занимается компания VTG, а также компания VTG Nakliyat? Как давно вы присутствуете на турецком рынке?

VTG: VTG – международная логистическая компания, которая владеет активами в разных странах и предоставляет широкий спектр услуг. В нашем портфолио представлены аренда железнодорожных грузовых вагонов и танк-контейнеров, мультимодальные логистические услуги и комплексные цифровые решения.
В парке компании насчитывается около 94 000 железнодорожных грузовых вагонов (вагоны-цистерны, интермодальные вагоны, стандартные грузовые вагоны, вагоны с раздвижными стенками и т.д.), а также около 9 000 танк-контейнеров.
VTG Tanktainer представлена в Турции более 20 лет. Благодаря богатому опыту работы на рынке компания стала одним из лидеров в регионе по перевозкам жидких и газообразных продуктов в танк-контейнерах и флекситанках для клиентов химической и нефтехимической промышленности.
В мае этого года VTG изменила свое позиционирование на турецком рынке, объединив все направления деятельности VTG Rail Europe, VTG Rail Logistics и VTG Tanktainer под эгидой турецкой дочерней компании Группы – VTG Nakliyat со штаб-квартирой в Стамбуле, которая активно занималась предоставлением лизинговых и железнодорожных логистических услуг с 2015 года.


Йоахим Гольденбаум

TCW: Что заставило компанию открыть турецкое подразделение?

VTG: Исследование рынка этой страны выявило устойчивый рост железнодорожных перевозок за последнее десятилетие. Отчасти это было обусловлено поддержкой турецкого правительства, а также большими капиталовложениями.
Подобные тенденции, наряду с географическими преимуществами региона и возможностями для ведения бизнеса, сделали рынок очень привлекательным для VTG. Анализ рынка, особенно в области перевозок опасных грузов, показал, что клиенты в Турции ищут современные технические решения с использованием более эффективных и качественных грузовых вагонов для обеспечения перехода с автомобильного на железнодорожный транспорт. Это привело к выходу на рынок железнодорожных перевозок компании VTG Nakliyat, которая предоставляет полный спектр логистических услуг.


Золтан Потворски

TCW: Расскажите подробнее о недавнем расширении компании.

VTG: VTG планирует укрепить сотрудничество с существующими партнерами и расширить спектр услуг по железнодорожным, контейнерным и мультимодальным перевозкам. Наша цель – предоставить клиентам комплексное предложение, включающее аренду контейнеров, вагонов, тягу, управление парком и техническое обслуживание, которые отвечали бы их ожиданиям и потребностям в современных реалиях.
Для того чтобы быть ближе к клиентам, VTG открыла два местных офиса в Стамбуле – один расположен на европейской стороне и специализируется на железнодорожных перевозках, другой – на азиатской стороне, специализируется на танк-контейнерах. Оба офиса разрабатывают новые, ориентированные на клиента продукты и услуги для рынка.
Мы также планируем использовать преимущества нашей обширной европейской сети и собственного железнодорожного предприятия Retrack, которое имеет лицензию на осуществление перевозок в Германии, Австрии, Чехии, Словакии и Венгрии. Таким образом, VTG имеет возможность самостоятельно осуществлять железнодорожные перевозки от границы Сербии и Венгрии до Западной и Северной Европы и обратно.


Синемис Озден

TCW: В прошлом году после многолетнего присутствия через агентов, компания VTG открыла офис в Санкт-Петербурге, который занимается направлением VTG Tanktainer (подробнее см. «VTG: Мы стали ближе к клиентам и их потребностям» TCW апрель [5]/2021). Получается, что открытие офисов на местах отражает планомерную стратегию компании?

VTG: Конечно, ведь наличие локальных офисов позволяет быстрее и продуктивнее решать оперативные вопросы, и речь идет не только о Турции. В России наши офисы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Благовещенске, Свободном, Астрахани и Архангельске. Это позволяет нам оказывать качественный сервис в разных регионах, включая удаленные. Наличие восьми часовых зон на территории России диктуют свои правила «логистической игры» – скорость и оперативность в данном случае выступают важными составляющими успеха и востребованности на рынке. Видеть груз из окна офиса и оперировать им прямо сейчас или удаленно передавать информацию с разницей во времени шесть часов и более – согласитесь, в этом есть разница. К примеру, наш офис во Владивостоке позволяет нам успешно организовывать транспортировку грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как офис в Санкт-Петербурге является «окном в Европу».

TCW: Какие именно перевозки – внутренние или международные – компания планирует развивать в Турции?

VTG: Внутренний рынок Турции сам по себе является крупным и открывает перспективы для VTG, но мы также намерены сосредоточиться на международных перевозках. В настоящее время мы больше занимаемся транспортировкой импортных товаров в Турцию, но у нас также есть клиенты, которые в перспективе смогут предложить большие объемы грузов для перевозки по другим направлениям.
Мы видим огромный потенциал в этом регионе, особенно для железнодорожных и мультимодальных перевозок. Наша группа компаний может предложить комплексную железнодорожную, контейнерную и мультимодальную транспортную логистику, а также услуги по таможенному оформлению и аренде активов в Турции и прилегающих регионах – так сказать, на месте и всё сразу.

TCW: Вы упомянули о том, что рост железнодорожных перевозок в Турции обусловлен, в том числе, поддержкой правительства этой страны. Каков потенциал этого роста применительно к бизнесу вашей компании?

VTG: Логистика является одной из самых быстрорастущих отраслей в Турции, в том числе благодаря тому, что турецкое правительство предлагает различные формы поддержки и стимулирует развитие логистических проектов. Однако до сих пор железнодорожные перевозки по территории Турции составляют менее 3% от общего количества. Но именно такой невысокий показатель открывает возможности для будущего развития. С 2013 года в секторе железнодорожных грузоперевозок в Турции произошли значительные изменения. К примеру, закон о либерализации сектора железнодорожного транспорта позволил активизировать участие и расширить деятельность новых игроков. Компания VTG является передовой в этой области, мы оказываем поддержку отрасли и клиентам, предлагая индивидуальные, ориентированные на клиента решения для обеспечения перехода грузовых перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт.

TCW: Сегодня Турция является важным звеном цепи грузопотоков между Европой и Азией. Какие инфраструктурные решения это обеспечивают?

VTG: Географическое положение Турции можно рассматривать как мост между европейским, ближневосточным, азиатским и кавказским рынками, при этом Европа, безусловно, является крупнейшим партнером Турции по импорту и экспорту. В 2020 году 30% импорта Турции поступало из Европы, а 40% экспорта страны направлялось в Европу.
Одним из новых инфраструктурных решений является открытый в 2019 году тоннель Мармарай. Это первая межконтинентальная железнодорожная линия, которая проходит под проливом Босфор, соединяя Европу и Азию. Вместе с проектом по организации железнодорожного сообщения Баку – Тбилиси – Карс (БТК), соединяющего Азербайджан, Грузию и Турцию, появляется дополнительный железнодорожный маршрут между Китаем и Европой через Центральную Азию.

TCW: Можно ли ожидать, что активизация работы компании VTG в Турции положительно скажется и на развитии российских перевозок?

VTG: Конечно, ведь для этого сегодня есть все условия.
Во-первых, Турция входит в число ключевых торговых партнеров России и торговый оборот между странами сейчас находится на достаточно хорошем уровне. Экспорт и импорт грузов между Россией и Турцией осуществляется посредством морского, железнодорожного, автомобильного, авиатранспорта и в мультимодальном сообщении. Основная доля экспорта из России в турецкий регион приходится на минеральное топливо и продукты его перегонки. Наиболее востребованными портами для мультимодальных перевозок являются Новороссийск и Санкт-Петербург.
Во-вторых, группа компаний VTG располагает достаточным количеством ресурсов для организации перевозок наливной химии и проектных грузов в экспортном и импортном направлениях между Россией и Турцией. А наличие собственных офисов и развитой инфраструктуры позволят не только осуществить саму транспортировку, но и предложить большой спектр сопутствующих сервисов.
Таким образом, VTG является активным игроком в турецком регионе, и мы планируем укреплять наши партнерские отношения и развивать новые проекты. Турция станет важным узловым центром железнодорожных перевозок по Шелковому пути в Китай и в страны СНГ. Большим преимуществом здесь, конечно, является то, что мы уже давно осуществляем мультимодальные перевозки в крытых вагонах, танк-контейнерах и флекситанках по этому маршруту – можем использовать все преимущества такой синергии и предложить нашим клиентам надежную, безопасную и стабильную цепочку поставок.