VTG: мы стали ближе к клиентам и их потребностям

26 / 04 / 2021

TCW продолжает знакомить своих читателей с компанией VTG, которая в прошлом году после многолетнего присутствия через агентов начала самостоятельно работать на российском рынке танкконтейнерных перевозок. О том, что изменилось с этим для компании и ее клиентов, какие типы танкконтейнеров планируется использовать для перевозок, как новые концепции перевозок помогают оптимизировать расходы компании, что мешает внедрению модульной платформы m2 в России после ее презентации и какие инновации VTG смогут сделать российский рынок танк-контейнерных перевозок более прозрачным, TCW рассказали Ольга ЯКИМОВА, руководитель направления VTG Rail Russia, и Екатерина ЕРМОЛАЕВА, руководитель направления танк-контейнерных перевозок в России.

 

 

TCW: Итак, осенью 2020 года компания VTG заявила о старте самостоятельного танк-контейнерного бизнеса в России. Как это отразилось на сформированных ранее цепочках поставок и отношениях с грузополучателями? Что еще изменилось в работе компании с началом нового этапа бизнеса?

— Компания VTG Tanktainer GmbH как 100%-я дочерняя компания VTG AG присутствует на европейском рынке с 1981 года. За этот период сложись крепкие и долгосрочные партнерские отношения с большим количеством надежных поставщиков услуг.

Изменения коснулись не всей схемы работы, а только российской части. Прежде всего, отказ от агента дал возможность скорректировать процедуры внутри компании, оптимизировать затраты, увеличить скорость принятия решений и обмена информацией. Мы стали самостоятельно разрабатывать новые схемы и маршруты в части перевозок по территории России, что положительно повлияло на наш сервис и оказание услуг, к примеру, позволило нам осуществлять более тщательный выбор партнеров и подрядчиков. В целом можно сказать, что с началом самостоятельного бизнеса мы стали ближе к российским клиентам и их потребностям.

TCW: Какова сегодня численность и структура парка танк-контейнеров «Группа VTG», используемых для перевозок на территории России? Какие типы танк-контейнеров в основном используются для перевозок по территории России? Какие новые типы танк-контейнеров планируются к внедрению?

— VTG Tanktainer GmbH владеет 9000 единиц танк-контейнеров разных типов и модификаций, и только 10% парка работает в России. Для перевозок на территории России мы чаще всего используем 20-футовые ISO контейнеры с пароподогревом. Климатические условия в нашей стране диктуют свои правила, особенно если говорить о перевозках в зимние периоды. Для этого случая у нас есть контейнеры, оборудованные электроподогревом. Данный тип контейнеров мы используем для чувствительных продуктов, требующих поддержания постоянной температуры в течение всей перевозки. Еще один вид танк-контейнера, который задействован в наших перевозках по России, это 23-футовый контейнер с увеличенной кубатурой, так называемый swap body, предназначенный для транспортировки продуктов с малой плотностью. Наконец, на данный момент в небольшом количестве представлены газовые контейнеры и танки для транспортировки TDI/MDI.

Что касается планов, то в ближайшее время мы начинаем перевозки в танк-контейнерах, которые имеют несколько секций. Данное оборудование позволяет одновременно транспортировать различные вещества. Еще один тип оборудования, который мы сейчас используем для европейских и интерконтинентальных направлений, добавится к нашим перевозкам по России, — это Baffle tank — контейнер, который оснащен перегородками и используется для перевозки продуктов с высокой плотностью.

TCW: Одна из особенностей работы компании «ВТГ» заключается в предоставлении услуг перевозок посредством комплектов «фитинговая платформа + танкконтейнер». Какие преимущества дает такой подход компании и клиентам, как он реализуется в России?

— Основная идея концепции — это синергия трех подразделений компании VTG (VTG Tanktainer, VTG Project Logistics, VTG Rail Russia), которые представлены на российском рынке. Другими словами, мы планируем использовать свои ресурсы с максимальной эффективностью, установить тесные связи между подразделениями и снизить долю услуг, которые оказывают нам сторонние организации.

Примером как раз может служить предоставление платформ, которыми владеет VTG Rail, для организации железнодорожных перевозок VTG Tanktainer. В этом случае у нас отпадет потребность в использовании услуг дополнительных подрядчиков. Для группы компаний это означает оптимизацию расходов и снижение затрат, а для клиентов — более выгодное ценовое предложение. Мы уделяем особое внимание безопасности и качеству нашего сервиса, а привлечение своих платформ как раз служит важной составляющей этой концепции, так как VTG Rail Russia располагает современным подвижным составом, который постоянно обновляется и увеличивается.

TCW: Недавно в Европе состоялась премьера новой модульной платформы «ВТГ» m2 , прошла ее презентация и в России. Расскажите подробнее о разработке платформы, ее концепции и планах по дальнейшему внедрению в Европе и России?

— 7 сентября 2020 года в Берлине совет директоров и команда проектировщиков Группы VTG AG и Deutsche Bahn AG представили прессе прототип многофункционального модульного вагона m2. Фактически, вагон представляет собой масштабируемый сборочный комплект с различными вариантами комплектации на выбор и готовыми вариантами в наличии. Длина вагона может варьироваться при необходимости от 35 до 74,3 фута с возможностью эксплуатации его как короткого сцепленного вагона типов 35’, 40’, 45’ для перевозки, например, рулонной стали, угля, руды, гравия, танк-контейнеров, так и как вагона типа 47’, 52’, 60’ для перевозки лесоматериалов, съемных кузовов, контейнеров и резервуаров и других грузов. Данные характеристики платформы позволяют обеспечить высокий коэффициент использования и быстроту реагирования на потребности клиента благодаря гибкости эксплуатации и широкой номенклатуре допустимых к перевозке грузов. На сегодняшний день изготовлен прототип вагона и проведен первый этап испытаний, ведется работа с Европейским железнодорожным агентством (ERA) для получения согласования на использование данных вагонов в Европе. После презентации модульной платформы m2 российскому рынку в марте 2021 года, мы видим большой интерес к данной инновации со стороны грузовладельцев и крупнейших вагоностроительных заводов России и стран СНГ. Но, к сожалению, данный вагон пока не может быть использован в России без соответствующей сертификации и регистрации.

TCW: Как организована система сервисного обслуживания парка танк-контейнеров VTG в Европе? Где планируется обслуживать парк танк-контейнеров и фитинговых платформ, которые будут осуществлять перевозки грузов на территории России? Есть ли у компании планы по созданию собственного сервисного подразделения в России?

— Если говорить о европейской части, то основные депо по сервисному обслуживанию нашего оборудования находятся в Германии и странах — участницах Benelux. Они оказывают сервис на высоком уровне и имеют большую пропускную способность. На сегодняшний день ведутся переговоры о совместных проектах с крупными ремонтными компаниями на территории России по созданию депо, которые будут оказывать комплексный сервис по обслуживанию фитинговых платформ и танк-контейнеров.

В ближайшем будущем мы не планируем открывать собственное сервисное подразделение. Но это не окончательное решение, так как многое будет зависеть от развития бизнеса VTG на территории России, мировой экономической ситуации и наличия стратегических партнеров.

TCW: Какие инновационные решения и западные технологии, планируемые к внедрению вашей компанией, будут способствовать прогрессу на российском танк-контейнерном рынке, помогут сделать его более современным, открытым и динамичным?

— Мы приняли решение вкладывать средства и силы в оснащение нашего оборудования средствами слежения (GPS). Это не простой и не быстрый процесс, но он позволит не только снять нагрузку с отдела планирования оборудования, но и сделать логистику более прозрачной. В перспективе наши клиенты смогут в личном кабинете получить доступ к слежению за своим оборудованием. На данный момент все контейнеры European size (swap bodies) уже укомплектованы датчиками. Мы планируем завершить этот трудоемкий процесс к концу 2022 года.