Выйти

ТАНК-КОНТЕЙНЕРЫ ЗАО «ОЗТМ»: ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ХЛОРА И НЕ ТОЛЬКО

В ответ на возросший спрос предприятий хлорной промышленности в 2020 году ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения» (ЗАО «ОЗТМ») приступило к производству танк-контейнеров Т50-225 и Т50-225.1. В дальнейшем, с учетом перспектив роста отрасли и масштабов замены парка железнодорожных вагонов-цистерн, масштабы поставок будут только расти.

Об особенностях производства этих и других моделей танк-контейнеров на ЗАО «ОЗТМ», сертификации продукции, развитии сервисного направления, основных тенденциях рынка и планах предприятия, информационному агентству TCW рассказал Сергей КУЗЬМИЧ, генеральный директор ЗАО «ОЗТМ».

Сергей Васильевич, ЗАО «ОЗТМ» было основано в 2016 году, производство танк-контейнеров началось в 2017 году. Каковы сегодня основные возможности предприятия по производству танк-контейнеров, какое оборудование и материалы используются?

В текущих реалиях, в режиме жесткой конкуренции с участниками рынка, завод имеет возможность выпускать в среднем 55-60 танк-контейнеров различных моделей и модификаций в месяц. В случае роста спроса мы готовы в короткие сроки удвоить это количество.

На сегодняшний день завод имеет возможность производить танк-контейнеры из легированной коррозионностойкой (нержавеющей) и обычной конструкционной стали. При этом производство танк-контейнеров из разных материалов разграничено по производственным участкам и по оборудованию.

ЗАО «ОЗТМ» имеет все необходимое оборудование для производства танк-контейнеров высокого качества. В процессе производства применяются различные способы сварки на современном высокопроизводительном оборудовании известных мировых производителей (Fronius, Esab, Cloos, Ewm), в том числе с применением сварочных роботов и манипуляторов Fanuc и Kawasaki. Собственная заводская лаборатория осуществляет 100%-ный контроль качества сварных соединений котла с применением современных цифровых рентгенотелевизионных комплексов контроля сварных швов.

Какое место сегодня занимает ЗАО «ОЗТМ» на мировом рынке производства танк-контейнеров? Каковы, по Вашему мнению, сегодня основные тенденции развития мирового производства танк-контейнеров?

На текущий момент ЗАО «ОЗТМ» имеет свою устойчивую долю на мировом рынке танк-контейнеров, и достойно конкурирует на локальных рынках с крупными игроками.

В качестве одной из основных тенденций развития рынка я бы назвал рост парка танк-контейнеров, несмотря на рост их стоимости. В рамках рынка обслуживания прослеживаются тенденции к снижению стоимости услуг по сертификации, освидетельствованию и ремонту.

Стоит отметить, что в текущих условиях наша компания проводит политику сдерживания цен и мы призываем других участников рынка взвешенно подходить к вопросу ценообразования и не использовать демпинг.

Производство танк-контейнеров на ЗАО «ОЗТМ» предприятии началось с Т11, какие типы выпускаются сегодня?

Действительно, производство танк-контейнеров на нашем предприятии началось с модели UN T11, и на текущий момент завод выпускает достаточно широкую номенклатуру танк-контейнеров. Завод по-прежнему выпускает контейнеры-цистерны UN T11 в двух модификациях, с волногасящей перегородкой Т11-254.2 и без таковой Т11-254, с возможностью разогрева груза и теплоизоляцией.

Завод выпускает еще ряд танк-контейнеров, таких как Т14-254 – контейнер для опасных грузов, перевозка которых осуществляется в емкостях без нижнего слива. Данная модель предусматривает возможность разогрева груза. Модель Т20-220 необходима для транспортировки более агрессивных грузов по сравнению с грузами, перевозимыми в Т11 и Т14, также есть возможностью разогрева груза перед разгрузкой. Т50-245 и Т50-245.1 – модели танк-контейнера для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) с нижним и верхним расположением запорной арматуры соответственно. Модели Т50-225 и Т50-225.1 изготовлены специально для транспортировки хлора, но их можно использовать и для других газов.

Завод ведет активную работу по разработке новых продуктов. В настоящее время разработан проект универсального крупнотоннажного контейнера габарита 1ААА или 40-футового высокого контейнера (High Cube), ведутся работы по технологической подготовке производства.

Одним из недавних проектов ЗАО «ОЗТМ» стала постановка на производство упомянутых выше танк-контейнеров Т50. Если проект стал ответом на рост спроса, чем был обусловлен этот рост?

Да, некоторое время назад начался рост спроса на танк-контейнеры со стороны предприятий хлорной промышленности России и ряда танк-контейнерных операторов России. В свою очередь, это было связано с планомерным окончанием срока службы парка вагонов-цистерн, предназначенных для транспортировки хлора, а также со вступлением в силу Приказа №382 Министерства транспорта Российской Федерации (Подробнее), согласно которому запрещается использовать специальные вагоны, в том числе и для хлора, с продленным сроком службы. Соответственно, возник дефицит в транспортных средствах для перевозки хлора, и потребители стали рассматривать альтернативные варианты.

Маркетинговая служба завода внимательно следит за тенденциями на рынке, и сотрудниками отдела было проведено исследование отрасли, в рамках которого была обнаружена текущая необходимость в данном танк-контейнере на рынке. С учетом того, что в течение последних лет отрасль хлорной промышленности растет, перспективы роста спроса на данную модель в ближайшем будущем колоссальны.

В 2020 году ЗАО «ОЗТМ» изготовил два опытных образца Т50-225 и Т50-225.1, произведены их испытания. Расскажите о полученных результатах и дальнейшем ходе работ.

После изготовления опытных образцов был проведен весь объем испытаний под надзором Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС). Получение необходимых свидетельств Регистра ожидается к концу мая текущего года. Проводятся работы по получению сертификата о соответствии требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 032/2013 «О безопасности сосудов, работающих под избыточным давлением». Идет процесс получения сертификата в ассоциации «РусХлор».

Каковы технические параметры и особенности танк-контейнеров Т50-225 и Т50-225.1?

Танк-контейнер Т50-225 представляет собой толстостенный сосуд, заключенный в мощный каркас рамы. Ни один элемент сосуда не выходит за элементы рамы, в отличие от вагона-цистерны.

Данная модель оснащена:

  • надежной запорно-предохранительной арматурой фирм «Феникс» и «Форт Вейл»;
  • двумя клапанами жидкой фазы Феникс 309.50 и одним клапаном газовой фазы Феникс 309.50: клапаны имеют дистанционное пневматическое управление;
  • предохранительным клапаном с разрывной мембраной производства компании «Форт Вейл»;
  • манометром с разделителем сред для контроля давления газа в цистерне;
  • cолнцезащитным экраном;
  • волногасящими перегородками;
  • полной площадкой обслуживания и складными поручнями.

На базе этой модели была изготовлена модель Т50-225.1, оснащенная уровнемерным устройством, что дает возможность перевозки расширенной номенклатуры газов, в том числе диоксида серы и метилмеркаптана.

Как осуществляется надзор за выпуском танк-контейнеров? Какими сертификатами подтверждается соответствие выпускаемой продукции международным требованиям?

Производимые ЗАО «ОЗТМ» танк-контейнеры изготавливаются под надзором инспектора РМРС. Представительство РМРС в Республике Беларусь территориально располагается в г. Осиповичи, что в значительной степени упрощает совместную работу.

Каждая модель танк-контейнера проходит процедуру подтверждения соответствия требованиям международных стандартов, по результатам которой выдаются соответствующие свидетельства: об одобрении типа конструкции контейнера, о допущении типа конструкции контейнера по безопасности и об одобрении типа конструкции контейнера для транспортировки опасных грузов.

Также проводятся процедуры по подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Таможенного Союза.

Какие страны сегодня эксплуатируют танк-контейнеры, произведенные ЗАО «ОЗТМ», какая часть приходится на Россию? Какие рынки сегодня представляются наиболее перспективными для поставок продукции и какие приходится преодолевать проблемы при выходе на новые рынки?

Основную часть своей продукции предприятие поставляет в Россию, Украину и Белоруссию, но есть опыт поставок и договоренности и с другими странами. Например, некоторые наши танк-контейнеры прекрасно себя показали и продолжают эксплуатироваться в Антарктиде, и мы намерены и дальше расширять географию поставок.

Сегодня наш завод ведет активную работу с компаниями Украины, стран Прибалтики, а также рынками стран Персидского залива, Северной Африки, Центральной Азии.

Помимо производства танк-контейнеров, ЗАО «ОЗТМ» оказывает услуги по их обслуживанию, ремонту, освидетельствованию, испытаниям. Расскажите подробнее о развитии сервисного направления.

Сегодня со стороны клиентов растет спрос на услуги по ремонту, освидетельствованию, испытаниям контейнеров. В настоящее время основными заказчиками данной услуги являются предприятия Республики Беларусь, у которых в собственности десятки, а у некоторых и сотни, танк-контейнеров. Однако зачастую, пусть не в таких больших, как бы нам этого хотелось, объемах проводится освидетельствование танк-контейнеров собственности операторов России, Украины и других стран.

Одно из преимуществ нашего предприятия по ремонту танк-контейнеров состоит в возможности осуществлять полный цикл ремонта вплоть до статических испытаний отремонтированного танк-контейнера. Для этого в нашем распоряжении есть уникальный испытательный стенд итальянского производства, предназначенный для статических испытаний танк-контейнеров

Каковы среднесрочные планы ЗАО «ОЗТМ» по развитию производства и обслуживания танк-контейнеров?

Для ЗАО «ОЗТМ» производство и обслуживание танк-контейнеров является одним из ключевых видов деятельности наряду с производством вагонов-платформ и вагонов-цистерн. В рамках развития производства танк-контейнеров завод ведёт активную маркетинговую работу, в частности, изучаются перспективные рынки, постоянно ведутся опытно-конструкторские работы (ОКР), вырабатываются и внедряются мероприятия по улучшению качества производимой продукции.

Материал подготовлен


Текст Танк-контейнер Ворлд


Гость Сергей КУЗЬМИЧ, генеральный директор ЗАО «ОЗТМ»


Москва, 2021


Разработано в Stetika