В РЖД назвали причину отставания перевозок на Восточном полигоне

16 / 09 / 2024

В ОАО РЖД прогнозируют, что объем перевозок на Восточном полигоне по итогам 2024 года составит 156 млн тонн. Это меньше, чем планировалось (162,5 млн тонн), пишет газета “Коммерсант” со ссылкой на выступление замгендиректора РЖД Михаила Глазкова.

Он сообщил, что “прогноз этого года — 156 млн тонн, которые мы должны перевезти в восточном направлении через контрольное сечение”, а “прогноз этого года, о котором было сказано на совете директоров, — это 162,5 млн тонн”.

В числе причин отставания Глазков назвал “смерзание груза, которое мы испытывали в начале года, изменение структуры груза, увеличение контейнерных перевозок, более легких, которые уменьшают вес поезда, и в том числе рост внутрироссийских перевозок в восточном направлении грузов, которые не доходят до контрольного сечения”.

По словам замгендиректора РЖД, в 2023 году компания провезла через контрольное сечение 150,5 млн тонн, но в целом по Восточному полигону — 289 млн тонн.

“Это грузы, которые прошли через “ворота” Восточного полигона Мариинск—Междуреченск, но не все, а только 150 млн тонн из этих грузов, то есть половина, дошли до контрольного сечения, а остальные погасились западнее”, — объяснил Глазков.

Ранее в РЖД отмечали, что на фактор смерзаемости грузов в 2023 году приходилось 4 млн тонн потерь погрузки, а с ноября 2023 года по март 2024 года на Восточном полигоне стабильно держалась температура ниже минус 30 градусов, и потери в объемах перевозок из-за смерзаемости угля в эти месяцы составляли 5–7%, напоминает “Ъ”.

Источник газеты в отрасли предположил, что причиной недостаточного объема провоза являются несколько факторов, в том числе то, что РЖД не успевают выполнить все строительные мероприятия, намеченные до конца 2024 года, и не смогут ввести новые поезда в график, а технологические меры, которыми обычно компенсируется это отставание, недостаточны.

Другой причиной он называет отставание работ “Россетей” по электрификации, ведь во всех планах провозная способность 180 млн тонн обеспечивается с учетом электрификации участка Комсомольск-на-Амуре—Ванино.

Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что РЖД продолжают фиксировать общее снижение погрузки – в августе падение ускорилось и достигло 6% в годовом выражении. На этом фоне совместно с Минэнерго компания составила перечень из 48 мер, призванных увеличить объем грузоперевозок. Среди них увеличение тарифов для порожних вагонов на Восточном полигоне, тарифное стимулирование использования инновационных вагонов, а также ухудшение условий для нерациональных перевозок.

Другие новости

Списание грузовых вагонов в России...

Среднегодовой размер списаний полувагонов по истечении срока...

Читать
РЖД продлили скидки на перевозку...

РЖД продлили на 2025 год скидки для...

Читать
Месячная погрузка на сети РЖД...

Погрузка на сети РЖД по итогам сентября...

Читать
Забастовка грузчиков может парализовать работу...

Грядущая забастовка сотрудников портов, анонсированная Международной ассоциацией...

Читать