Компания «Н2 Тех» совместно с Российским морским регистром судоходства разрабатывает первый в РФ танк-контейнер для транспортировки жидкого водорода. Проект получил название CryoSafe-42, создание прототипа контейнера-цистерны типа UN T75 с экранно-вакуумной изоляцией уже началось, сообщили в пресс-службе регистра.
«Реализация проекта дает новые возможности для развития водородной экономики, будет благоприятствовать технологическому прогрессу и продвижению инновационных бизнес-решений», – отметил гендиректор «Н2 Тех» Антон Ковалевский.
Российский морской регистр согласовывает документацию для использования танк-контейнера в мультимодальных перевозках и консультирует компанию в части проектирования, изготовления и испытаний пилотного образца. Разработчики обещают, что модель UN T75 воплотит высокие технологии с учетом рекомендованных ООН мировых стандартов оборудования для перевозки опасных грузов.
«Сотрудничество Российского морского регистра судоходства и компании «Н2 Тех» открывает новые перспективы, объединяя техническое и бизнес-сообщество в режиме совместной работы для того, чтобы стать первооткрывателями водородного рынка», – подчеркнул генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Куликов.
Перевозка водорода в жидкой форме в контейнере-цистерне с габаритами ISO-контейнера является наиболее перспективным способом международной транспортировки водорода. Сроки запуска серийного производства UN T75 пока не обозначены.
В настоящее время танк-контейнеры для жидкого водорода производят на двух предприятий в Европе и США, аналогичные разработки ведутся на китайском заводе компании CIMC. Ранее агентство Tank Container World писало о визите генерального директора ООО «КонтейнерРемСервис» Александра Глазунова на завод CIMC, в ходе которого был продемонстрирован опытный образец такого танк-контейнера.