В России наметились признаки создания нового лидера рынка оперирования железнодорожными вагонами. Об этом со ссылкой на источники сообщила газета “Коммерсантъ”.
Куратором процесса может стать глава “Трансфин-М”, бывший первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов. Он, как пишет “Ъ”, уже посетил Первую грузовую компанию (ПГК), на базе которой предполагается создать лидера железнодорожного рынка с 200 тыс. вагонов в управлении.
Целью его визита могло быть ознакомление с деятельностью ПГК или инспекция договорной базы.
Осенью прошлого года Первую грузовую компанию приобрел ВТБ, однако уже в декабре стало известно о выходе банка из капитала АО “Аврора Инвест”, владеющего (ПГК).
Источники “Ъ” говорили, что ПГК отойдет структурам, контролирующим в числе прочих активов лизинговую компанию “Трансфин-М” и железнодорожного оператора “Атлант”, с которыми планируется объединение. Появление компании, управляющей 200 тыс. вагонов, сможет влиять на ставки на всем рынке, уверены собеседники издания.
Официальных комментариев относительно возможной консолидации Первой грузовой компании с “Трансфин-М” и оператором “Атлант” нет. В “Трансфин-М” отказались подтвердить или опровергнуть информацию, а один источник “Ъ”, близкий к компании, назвал ее категорически неверной.
С августа 2024 года генеральным директором ПГК является Олег Романов, ранее занимавший руководящие посты в РЖД. В декабре в ПГК отчитались о подтверждении лидерства в рейтинге железнодорожных операторов России, в управлении компании находится около 100 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, крытые, фитинговые платформы.