30 мая 2024 года состоялась Вторая Международная конференция TransChemLogistics-2024. Мероприятие прошло в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках международной выставки логистики и транспорта Logistika Expo при поддержке АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» («КРДВ»).
Конференция вызвала большой интерес со стороны профессионального сообщества и участников рынка. В конференции приняли участие специалисты из Санкт-Петербурга, Самарской, Волгоградской, Ростовской областей, и других регионов России.
В этом году конференция привлекла внимание новых партнеров в качестве поддержки. За пределами России данное мероприятие поддерживалось крупнейшим танк-контейнерным объединением TCDA.
Большой резонанс вызвал доклад Дианы Мигрин, эксперта инвестиционного департамента АО «КРДВ» «Механизмы поддержки инвестиционных проектов АО «КРДВ» на Дальнем Востоке и в Арктике». После доклада состоялась бурная дискуссия, аудитория выразила большую заинтересованность в развитии дальневосточных проектов, которые курирует Корпорация.
«Логистика и санкции: как найти компромисс» – так назывался доклад Павла Иванкина, президента ООО «НИЦ Перевозок и Инфраструктуры», который представил свежие по перевозкам, а также их глубокий анализ.
Аркадий Иванов, директор по развитию «Трансазия Логистик», остановился на роли Ирана в транспортно-логистическом коридоре Север-Юг». Он рассказал, каким образом выстраивается работа в этом направлении, и какие сложности при этом возникают при осуществлении платежей и проч.
Сергей Тюпин, генеральный директор ГК Bertschi в России посвятил своё выступление контейнеризации химической отрасли и перспективам развития в этом направлении. Он акцентировал внимание, что Bertschi – одна из немногих западных компаний, которая продолжила работать на российском рынке после начала СВО, рассказал о том, с какими сложностями она сталкивается и как их преодолевает.
Завершил программу конференции Евгений Богданов, независимый эксперт и экс-технический директор ООО «Спецтрансгарант», который рассказал о направлениях и особенностях формирования парка танк-контейнеров. Он привел несколько примеров процессов импортозамещения в танк-контейнерном строительстве, по окончании доклада состоялась дискуссия и обмен опытом в части процедуры отечественного танк-контейнеростроения с участием Кирилла Болтаева, гендиректора Tank Container World и Александра Глазунова, директора ООО «Танк-контейнер Сервис» – компании, которая принимала участие в создании опытного образца танк-контейнера типа Т50.
Артем Ефремов, гендиректор ООО «РокоНорд», в рамках конференции сделал заявление о начале создания первой в России ассоциации (некоммерческого партнерства) в танк-контейнерном бизнесе четырьмя компаниями: ООО «РокоНорд», ООО «Танк-контейнер Сервис», ООО «Восточная магистраль» и Tank Container World. Информация по регистрации ассоциации и вхождении новых членов будет опубликована на сайте ИА Tank Container World.
«Сегодня мы наблюдаем увеличение количества компаний, которые вливаются в танк-контейнерный бизнес. Изначально наш проект был ориентирован на популяризацию перевозок химических грузов в танк-контейнерах, но сегодня мы охватываем и смежные темы. Так, на мероприятии присутствовали представители заводов-изготовителей конструкционных материалов, которые рассматривают возможность выпуска специализированной стали для обеспечения российского производства танк-контейнеров. Стоит отметить рост внимания к отрасли со стороны представителей химических предприятий и сервисных организаций – специализированных депо, которые хотят быть «на передовой» новых событий и возможностей, и активно участвовать в формировании танк-контейнерного рынка на территории Российской Федерации», – поделился своими впечатлениями от конференции ее организатор, Кирилл Болтаев, генеральный директор Tank Container World. В заключение он поблагодарил всех партнеров, спикеров и участников TransChemLogistics-2024.