Участники Международного танк-контейнерного форума обсудили вопросы логистики перевозок грузов в танк-контейнерах

24 / 10 / 2024

Участники Шестого Международного танк-контейнерного форума (ITCF-2024), который прямо сейчас проходит в московском Экспоцентре, перешли от обсуждения общеотраслевых тем к вопросам транспортной логистики танк-контейнерных перевозок.

Сессию открыл Никита Ананьин, заместитель генерального директора по ВЭД ООО «ТНК» с докладом «Контейнеризация и экспортные грузопотоки. Он немного нивелировал оптимизм участников мероприятия, появившийся в ходе первой сессии, сообщив о факте сокращения мультимодальных перевозок в танк-контейнерах за 9 месяцев 2024 года из-за повышения тарифов, снижения стоимости сырья на рынке, роста трансакционных издержек и других факторов. Кроме того, большой проблемой сегмента морских перевозок химических грузов, по мнению спикера, является разбалансировка экспорта и импорта: экспорт идет в основном в танкерах, импорт – в танк-контейнерах, что делает высокими риски сокращения объемов внешней торговли (условно говоря, если не будет экспорта, импорт тоже встанет). «Решить проблему можно реальной господдержкой отрасли», – считает Н. Ананьев.

Иван Савушкин, Коммерческий директор ООО «Навиния РУС», затронул тему  трансформации контейнерной логистики в новой экономической реальности. По мнению спикера, хоть и принято считать, что логистику контейнеров «поломали» санкции, но у этого явления есть более «приземленные» причины – а именно, инфрастуктурные ограничения, которые надо учитывать при планировании грузопотоков.

Александр Шаров, генеральный директор ГК «РусИранЭкспо», рассказал о перевозках СУГ и химии танк-контейнерах в Иран по Каспию и по восточной ветке МТК «Север-Юг». Он подчеркнул актуальность этого маршрута, и его большие возможности, которые сейчас в 3-4 раза превышают грузовую базу.

Большой интерес вызвал интерес Сэма Квока, операционного директора TCDA – платформы, объединяющей более 220 компаний танк-контейнерной отрасли из Китая и других стран, в том числе, из России. В начале года TCDA и TCW стали партерами (материал об этом опубликован в №3/2024 газеты TCW). Спикер поблагодарил агентство TCW и лично гендиректора Кирилла Болтаева за приглашение на танк-контейнерный форум, и рассказал об опыте консолидации TCDA танк-контейнерного бизнеса при помощи IT-технологий. 

После обеда участники форума обсудят вопросы обслуживания и сервисного ремонта танк-контейнеров.

Другие новости

В России может появиться новый...

В России наметились признаки создания нового лидера рынка...

Читать
Рынок морской перевалки контейнеров в...

Российский рынок морской перевалки контейнеров в 2024...

Читать
Отправка контейнеров на Восток резко...

Возврат в Китай принадлежащих операторам контейнеров в...

Читать
FESCO кратно нарастила перевозку контейнеров...

Транспортная группа FESCO в 2024 году отправила...

Читать