Участники Международного танк-контейнерного форума обсудили вопросы логистики перевозок грузов в танк-контейнерах

24 / 10 / 2024

Участники Шестого Международного танк-контейнерного форума (ITCF-2024), который прямо сейчас проходит в московском Экспоцентре, перешли от обсуждения общеотраслевых тем к вопросам транспортной логистики танк-контейнерных перевозок.

Сессию открыл Никита Ананьин, заместитель генерального директора по ВЭД ООО «ТНК» с докладом «Контейнеризация и экспортные грузопотоки. Он немного нивелировал оптимизм участников мероприятия, появившийся в ходе первой сессии, сообщив о факте сокращения мультимодальных перевозок в танк-контейнерах за 9 месяцев 2024 года из-за повышения тарифов, снижения стоимости сырья на рынке, роста трансакционных издержек и других факторов. Кроме того, большой проблемой сегмента морских перевозок химических грузов, по мнению спикера, является разбалансировка экспорта и импорта: экспорт идет в основном в танкерах, импорт – в танк-контейнерах, что делает высокими риски сокращения объемов внешней торговли (условно говоря, если не будет экспорта, импорт тоже встанет). «Решить проблему можно реальной господдержкой отрасли», – считает Н. Ананьев.

Иван Савушкин, Коммерческий директор ООО «Навиния РУС», затронул тему  трансформации контейнерной логистики в новой экономической реальности. По мнению спикера, хоть и принято считать, что логистику контейнеров «поломали» санкции, но у этого явления есть более «приземленные» причины – а именно, инфрастуктурные ограничения, которые надо учитывать при планировании грузопотоков.

Александр Шаров, генеральный директор ГК «РусИранЭкспо», рассказал о перевозках СУГ и химии танк-контейнерах в Иран по Каспию и по восточной ветке МТК «Север-Юг». Он подчеркнул актуальность этого маршрута, и его большие возможности, которые сейчас в 3-4 раза превышают грузовую базу.

Большой интерес вызвал интерес Сэма Квока, операционного директора TCDA – платформы, объединяющей более 220 компаний танк-контейнерной отрасли из Китая и других стран, в том числе, из России. В начале года TCDA и TCW стали партерами (материал об этом опубликован в №3/2024 газеты TCW). Спикер поблагодарил агентство TCW и лично гендиректора Кирилла Болтаева за приглашение на танк-контейнерный форум, и рассказал об опыте консолидации TCDA танк-контейнерного бизнеса при помощи IT-технологий. 

После обеда участники форума обсудят вопросы обслуживания и сервисного ремонта танк-контейнеров.

Другие новости

Экспорт удобрений по сети РЖД...

Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД в...

Читать
Таможенное управление КНР сообщило о...

Китайско-российский товарооборот за три месяца 2025 года...

Читать
FESCO увеличила международные морские перевозки...

Транспортная группа FESCO представила результаты работы в...

Читать
РЖД подвели итоги перевозки контейнеров...

ОАО “Российские железные дороги” представило отчет о...

Читать