Высокая загруженность инфраструктуры, а также дефицит подвижного состава и низкая оборачиваемость вагонов продолжают оказывать влияние на железнодорожные грузоперевозки. Сроки отправки контейнеров на Дальний Восток остаются высокими из-за сохраняющегося приоритета топливно-энергетических товаров, говорится в обзоре Банка России по региональной экономике.
“Ситуация с контейнерными поставками несколько улучшилась в мае – июне за счет увеличения в конце апреля очередности перевозки продовольственных и социально значимых товаров в восточном направлении. Однако проблема загруженности железных дорог остается существенной для бизнеса”, – сказано в докладе.
Отдельные предприятия сообщали о сохранении проблем с доставкой контейнеров из центральных регионов страны по железной дороге и переориентации на более дорогую доставку автомобильным и воздушным транспортом.
Центробанк отмечает рост издержек в макрорегионах на фоне удорожания грузоперевозок. Рост тарифов на грузовые перевозки по основным видам транспорта в апреле-мае 2024 года несколько ускорился и составил 11,7% к прошлому году.
Перевалка контейнеров на Дальнем Востоке в мае достигла максимума за последние 9 месяцев за счет запуска мультимодальных маршрутов
“Из-за растущего объема поставок контейнерных грузов в июне один из портов Приморского края внедрил новую технологию осмотра контейнеров, другой порт улучшил техническое оснащение терминала”, – говорится в экономическом обзоре ЦБ.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что погрузка на сети РЖД в июне 2024 года составила 98,3 млн тонн, что на 3% меньше, чем в июне 2023 года. Грузооборот с начала 2024 года снизился на 5,7%.