ОАО РЖД оценило инвестиции, необходимые для развития подходов к портам Северо-Запада для экспорта белорусской продукции, в 156,3 млрд рублей. Об этом пишет газета “Коммерсант” со ссылкой на материалы компании.
Деньги нужны для проведения работ на участке Батецкая—Бронка. После его реконструкции порт Бронка в Ленинградской области сможет экспортировать 20 млн тонн белорусских грузов.
В инвестиционную программу РЖД включено развитие участков Завережье—Батецкая, Завережье—Дно—Псков—Луга с объёмом финансирования 15,1 млрд рублей. Между тем средств на строительство 75-километрового юго-западного обхода Петербурга с развитием станции Владимирская (90,5 млрд рублей) и обновление ж/д инфраструктуры (65,8 млрд) в инвестпрограмме нет.
Ранее в Белоруссии заявляли о намерении завершить сделку по приобретению части порта Бронка для перевалки своих грузов. На данный момент Минск использует для экспорта товаров около 19 российских портов, уточняет “Ъ”.
По мнению экспертов, для столь масштабного расширения инфраструктуры на Северо-Западе от белорусской стороны требуется либо обязывающее соглашение по отгрузке на принципах ship-or-pay, либо прямое участие в порту Бронка и инвестициях.
Как объяснил глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров, Белоруссия наращивает торговлю через российские порты исключительно из-за санкций. Когда ограничения ослабят или снимут, Минск вернется к прежней схеме с использованием портов Прибалтики. Поэтому маловероятно, что Белоруссия согласится заключать обязывающие соглашения.
Год назад во время встречи с губернатором Петербурга президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что через порты Северной столицы планируется перенаправить на экспорт около 7 млн тонн белорусских грузов, а общая емкость терминала в Бронке в перспективе составит более 20 млн тонн грузов в год.