Проекту “Арктик СПГ-2” не хватает танкеров

28 / 02 / 2024

Коммерческие отгрузки газа с проекта “Арктик СПГ-2” оказались под угрозой из-за ситуации со сдачей специализированных танкеров.

Как пишет “Коммерсант” со ссылкой на TradeWinds, НОВАТЭК в этом году может не получить шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean. Три газовоза оказались недоступны из-за того, что их заказчики — структуры «Совкомфлота» — попали под прямые санкции США. Сдача еще трех СПГ-танкеров, строящихся по заказу японской Mitsui OSK Lines (MOL) в Южной Корее, задерживается на неопределенный срок.

Промедление объясняется нехваткой рабочей силы на верфи. Ожидается, что строящийся там танкер “Илья Мечников” будет готов в марте. Этому судну, как и танкерам “Николай Семенов” и “Николай Басов”, санкции не угрожают, а вот передача уже построенных танкеров “Петр Капица”, “Лев Ландау” и “Жорес Алферов” маловероятна.

Изначально они строились по заказу «Совкомфлота», но Hanwha Ocean в 2022 году разорвала контракт из-за сложностей с проведением платежей. Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон отмечал, что контракт переводят на другого судовладельца, а сами танкеры продолжают строиться. Как следует из опубликованного ранее пакета санкций США, танкеры строились по заказу кипрских судоходных компаний Elixon Shipping, Azoria Shipping и Glorina Shipping, которые, как утверждает американская сторона, являются дочерними структурами «Совкомфлота». Все три кипрские компании теперь внесены в SDN-list, так что Hanwha, вероятнее всего, не будет с ними взаимодействовать. Вместе с тем 12 февраля владельцем танкера «Петр Капица» стала дубайская New Transshipment FZE.

Поскольку сам «Арктик СПГ-2» тоже находится под санкциями США, MOL не сможет фрахтовать газовозы для проекта. Компания планирует продать их оператору проекта, но не уверена, что сможет это сделать.

Таким образом, на данный момент неясно, когда НОВАТЭК сможет начать отгрузки СПГ с первой линии “Арктик СПГ-2” и произойдет ли это в этом году, констатирует “Ъ”.

Завод начал производить СПГ еще в декабре, но из-за нехватки танкерного флота не может начать коммерческие поставки.

Ранее информационное агентство Tank Container World рассказывало, что производство СПГ на проекте “Сахалин-2” превысило 10 млн тонн.

Другие новости

Расширение подходов к Балтике для...

ОАО РЖД оценило инвестиции, необходимые для развития...

Читать
ГК “Дело” стала владельцем свыше...

Группа компаний “Дело” стала владельцем более 90%...

Читать
Проблемы с расчетами затормозили грузоперевозки...

Перевозки грузов из Китая в Россию в...

Читать
Перевозки контейнеров в сообщении Китай...

Объем перевозок контейнерными поездами по сообщению Китай...

Читать