Портам Азово-Черноморского бассейна указали ориентир на 10 лет

25 / 04 / 2024

ОАО РЖД к 2036 году видит возможность увеличения погрузки через порты Азово-Черноморского бассейна до 200 млн тонн.

Как пишет газета “Коммерсант”, предыдущий ориентир, о котором говорили в компании, составлял 152 млн тонн по итогам 2030 года.  Эта же цифра указана в нацпроекте “Развитие транспортной системы”.

Достичь показателя в 200 млн тонн поможет в первую очередь погрузка угля, следует из материалов РЖД. С 32,1 млн тонн она, как ожидается, вырастет до 51,3 млн тонн в 2031 году и до 64,8 млн тонн в 2036 году.

Существенно нарастить поставки в адрес терминалов Азово-Черноморского бассейна могут Кузбасс, Новосибирская область и Хакасия. Среди самих портов лучшую динамику прироста может показать Тамань. В документе указано, что с 35,1 млн тонн погрузка там вырастет до 68,8 млн тонн в 2031 году и 96,7 млн тонн в 2036 году.

Оператор угольного терминала в Тамани, компания ОТЭКО, отмечает, что спрос на перевозку в “многократно превышает провозную способность железнодорожных подходов к порту”. В ОТЭКО констатируют, что в прошлом году подвоз навалочных грузов был почти в три раза меньше фактической мощности терминала.

Ранее компания подверглась критике со стороны РЖД из-за ситуации вокруг бойкота Тамани  угольными компаниями, вызванного высокими ставками перевалки. На этом фоне монополия видит риск окупаемости государственных вложений в инфраструктуру и предлагает ввести на железных дорогах договоры типа ship-or-pay, которые подразумевают взаимные гарантии перевозок грузов. Впрочем, пока речь идет только о формировании нормативно-правовой базы для таких договоров.

“Даже если такие договоры станут возможными, то заключить их смогут только вертикально интегрированные холдинги, у которых есть и своя грузовая база, и свои портовые терминалы”, — отметил источник “Ъ” на рынке.

При этом в целом эксперты позитивно оценивают дальнее планирование со стороны РЖД (после просчета с поздним началом проектирования по первому этапу расширения БАМа и Транссиба) и подтверждают, что потенциал отгрузок угля для поставок на Ближний Восток, в Северную Африку и в Индию действительно очень велик .

Другие новости

Газовый форум соберет в городе...

С 8 по 11 октября 2024 года...

Читать
Экспортные перевозки удобрений по сети...

В РЖД сообщили об устойчивом росте перевозки...

Читать
Грузооборот морских портов России за...

Грузооборот морских портов России в январе —...

Читать
Санкции как драйвер творческой активности

Санкции Запада в отношении России продолжают вводиться...

Читать