ОАО “Российские железные дороги” по итогам апреля сообщило о снижении погрузки и грузооборота. После падения на 3,5% в марте погрузка в апреле просела на 3,6%, грузооборот на сети РЖД потерял в годовом выражении 4,9% и составил 211 млрд тарифных тонно-км.
Как объяснили в компании, снижение погрузки до 101,7 млн тонн обусловили такие факторы, как внеплановые ремонты на предприятиях-грузоотправителях, введение ограничений на экспорт нефтепродуктов, сохранявшийся в апреле невысокий спрос на перевозки угля в порты Юга, а также сокращение предъявления строительных материалов на фоне завершения крупных инфраструктурных проектов.
“С начала года по железной дороге отправили 397,6 млн тонн грузов – на 3,2% меньше, чем за январь-апрель прошлого года”, – сказано в отчете РЖД.
Положительная динамика сохраняется по удобрениям (+11,4% к январю-апрелю 2023 года), промсырью (+22,4%), зерну (+6,7%), коксу (+4,4%), лесным грузам (+0,4%).
За четыре месяца железными дорогами было погружено: каменного угля – 115,1 млн тонн (-5,3%), нефти и нефтепродуктов – 70,4 млн тонн (-2,4%), руды – 35,6 млн тонн (-6,4%), черных металлов – 21,4 млн тонн (-5,3%), химических и минеральных удобрений – 22,6 млн тонн (+11,4%), строительных грузов – 36,1 млн тонн (-14,6%), промышленного сырья – 10,4 млн тонн (+22,4%), остальных, в том числе грузов в контейнерах – 39,2 млн тонн (+2,4%).
Грузооборот на сети РЖД с начала 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6% и составил 840,2 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 6,9% и составил 1041,3 млрд т-км.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что перевозки контейнеров по железным дорогам России в первом квартале 2024 года выросли на 11,4% (до 1,93 млн TEU). Во внутреннем сообщении рост составил почти 17% — всего было перевезено 776 тыс. TEU.