Перестройка логистических маршрутов для доставки товаров в Калининградскую область из других регионов РФ обошлась бюджету почти в 2 млрд рублей.
Об этом сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
“Одна из составных частей этого возможного ущерба, который можно предъявлять, это объем субсидий, которые выплачивает федеральный бюджет, чтобы делать тарифы на морской линии более доступными для нас. В этом году это почти 2 миллиарда рублей. Это одна из составных частей”, — сказал глава региона (цитата по РИА Новости).
Напомним: в Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах.
По словам Алиханова, не стоит забывать и про дополнительные издержки бизнеса, занимающегося автомобильными перевозками.
Ранее стало известно, что Литва с января 2024 года увеличит стоимость транзита контейнерных грузов из Калининградской области и обратно на 60%. Таким образом, перевозка одного контейнера подорожает примерно на 20 тыс. рублей.
С июня 2022 года по железной дороге через Литву можно провозить только несанкционные грузы. Власти республики определяют квоту на транзит по каждому виду товаров. Попавшую под санкции продукцию перевозят морем на паромах и сухогрузах.