Первая грузовая компания перешла к новому владельцу

03 / 11 / 2023

Один из двух крупнейших железнодорожных операторов России, Первая грузовая компания (ПГК), сменила владельца.

Покупателем актива, принадлежавшего миллиардеру Владимиру Лисину, стала компания “Аврора Инвест”, которую связывают с “СГ-Трансом”, сообщила газета “Коммерсантъ”.

Бенефициарами приобретения ПГК источники издания называют братьев Тимура и Руслана Бабаевых. Они являются совладельцами “Вектор Рейл”, которому принадлежит оператор перевозок сжиженных углеводородных газов “СГ-Транс”.

Сумма сделки могла превысить 200 млрд рублей, что ненамного превосходит 175,5 млрд рублей, за которые в 2011–2012 годах структура Владимира Лисина сначала купила 75% минус 2 акции ПГК, а потом консолидировала компанию.

Один из источников “Ъ” рассказал, что средства под сделку предоставляет ВТБ. В банке эту информацию не комментируют.

В ПГК официальной информации по сделке также не предоставили, при этом, по словам источников “Ъ” в отрасли, гендиректор компании Сергей Каратаев разослал сотрудникам ПГК сообщение о том, что продажа компании завершена, а в ближайшие недели планируется проведение встреч нового акционера с командой топ-менеджеров ПГК для определения задач на 2024 год и обсуждения долгосрочной стратегии.

По мнению замгендиректора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, со сменой собственника ПГК вырастет конкуренция на рынке.

Первая грузовая компания в первую очередь была сервисной компанией металлургического холдинга, объясняет Савчук, а теперь группе НЛМК будет сложнее дешево получать вагоны, что будет влиять на финансовые результаты. Так, НЛМК использовал вагоны ПГК для внутризаводских перевозок по ценам ниже рынка. В новой ситуации, когда сервисные договоры истекут, нужно будет платить рыночную ставку. ПГК будет активнее конкурировать за грузовладельца, полагает эксперт. Он высказал предположение, что цель сделки — в первую очередь получение дохода.

Глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров считает, что речь идет об эффективной сделке по консолидации рынка с сильным синергетическим эффектом.

По его словам, отдельный интерес представляет консолидация активов в сегменте контейнерных перевозок: фитинговые платформы есть у ПГК, в залоге у компании — крупный оператор “Транс Синергия”, у “Вектор Рейл” также есть платформы, при этом давно циркулирует информация о возможной приватизации принадлежащего ОАО РЖД “РЖД Бизнес Актив”.

Парк ПГК, по данным компании, насчитывает более 100 тыс. вагонов, включая полувагоны и крытый подвижной состав. По итогам прошлого года чистая прибыль ПГК по РСБУ выросла в 1,75 раза (до 38,4 млрд рублей), выручка составила 105,8 млрд рублей, отмечает РБК.

Другие новости

РЖД: перевозки через погранпереходы с...

Через пограничные железнодорожные переходы с Китаем в...

Читать
Сухой порт за 13,5 млрд...

В Приморском крае к концу 2027 года...

Читать
Россия на треть нарастила экспорт...

Поставки российских металлов в Китай в апреле...

Читать
Гелий-2024

24 мая в Санкт-Петербурге состоится XII международная...

Читать