Первая грузовая компания перешла к новому владельцу

03 / 11 / 2023

Один из двух крупнейших железнодорожных операторов России, Первая грузовая компания (ПГК), сменила владельца.

Покупателем актива, принадлежавшего миллиардеру Владимиру Лисину, стала компания “Аврора Инвест”, которую связывают с “СГ-Трансом”, сообщила газета “Коммерсантъ”.

Бенефициарами приобретения ПГК источники издания называют братьев Тимура и Руслана Бабаевых. Они являются совладельцами “Вектор Рейл”, которому принадлежит оператор перевозок сжиженных углеводородных газов “СГ-Транс”.

Сумма сделки могла превысить 200 млрд рублей, что ненамного превосходит 175,5 млрд рублей, за которые в 2011–2012 годах структура Владимира Лисина сначала купила 75% минус 2 акции ПГК, а потом консолидировала компанию.

Один из источников “Ъ” рассказал, что средства под сделку предоставляет ВТБ. В банке эту информацию не комментируют.

В ПГК официальной информации по сделке также не предоставили, при этом, по словам источников “Ъ” в отрасли, гендиректор компании Сергей Каратаев разослал сотрудникам ПГК сообщение о том, что продажа компании завершена, а в ближайшие недели планируется проведение встреч нового акционера с командой топ-менеджеров ПГК для определения задач на 2024 год и обсуждения долгосрочной стратегии.

По мнению замгендиректора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, со сменой собственника ПГК вырастет конкуренция на рынке.

Первая грузовая компания в первую очередь была сервисной компанией металлургического холдинга, объясняет Савчук, а теперь группе НЛМК будет сложнее дешево получать вагоны, что будет влиять на финансовые результаты. Так, НЛМК использовал вагоны ПГК для внутризаводских перевозок по ценам ниже рынка. В новой ситуации, когда сервисные договоры истекут, нужно будет платить рыночную ставку. ПГК будет активнее конкурировать за грузовладельца, полагает эксперт. Он высказал предположение, что цель сделки — в первую очередь получение дохода.

Глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров считает, что речь идет об эффективной сделке по консолидации рынка с сильным синергетическим эффектом.

По его словам, отдельный интерес представляет консолидация активов в сегменте контейнерных перевозок: фитинговые платформы есть у ПГК, в залоге у компании — крупный оператор “Транс Синергия”, у “Вектор Рейл” также есть платформы, при этом давно циркулирует информация о возможной приватизации принадлежащего ОАО РЖД “РЖД Бизнес Актив”.

Парк ПГК, по данным компании, насчитывает более 100 тыс. вагонов, включая полувагоны и крытый подвижной состав. По итогам прошлого года чистая прибыль ПГК по РСБУ выросла в 1,75 раза (до 38,4 млрд рублей), выручка составила 105,8 млрд рублей, отмечает РБК.

Другие новости

РЖД хотят существенно поднять тарифы...

ОАО “РЖД” предлагает заметно увеличить индексацию грузовых...

Читать
Минтранс поручил снизить загрузку контейнерных...

Министерство транспорта России поручило операторам контейнерных терминалов...

Читать
В РЖД назвали причину отставания...

В ОАО РЖД прогнозируют, что объем перевозок...

Читать
Грузооборот морских портов России за...

Грузооборот морских портов РФ в январе —...

Читать