Перевозчиков грузов и их транспорт занесут в специальный реестр

11 / 04 / 2024

В России будет создана система допуска на рынок автомобильных грузоперевозок. На рассмотрение Госдумы внесен законопроект о внедрении специального реестра для транспортных компаний — в него добавят как данные о самих перевозчиках, так и об их парке.

Как пишет газета “Коммерсантъ”, в реестре будут учитываться коммерческие перевозчики и грузовики с максимальной массой свыше 3,5 тонны. Исключение из реестра означает прекращение права на перевозку грузов.

Юрлица и ИП в реестре должны соблюдать все требования по поддержанию транспорта в исправном техническом состоянии, проведению медосмотра водителей и так далее. Самозанятых допускают к коммерческим перевозкам только транспортными средствами массой от 2,5 до 3,5 тонны. Ожидается, что закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что сейчас более 60% перевозок грузов осуществляются по серым схемам физлицами, которым владельцы грузовиков передают их в аренду с целью снижения налогов и ухода от ответственности.

Авторы инициативы подчеркивают, что налоги, которые можно получить при легализации грузоперевозок, составят до 450 млрд рублей в год.

Участники рынка в целом поддерживают создание реестра, пишет “Ъ”. Так, глава Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов отметил, что для развития отрасли необходимо повысить безопасность грузоперевозок и прозрачность бизнеса.

“Создание единого реестра перевозчиков грузов, возобновление лицензирования могут помочь решить эти вопросы, но необходимо избежать дополнительной административной и финансовой нагрузки на компании”, — указал Филатов.

Между тем ряд аналитиков обращает внимание на недоработки законопроекта и сложности, связанные с его внедрением. По словам президента Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тараса Коваля, при разработке законопроекта за основу взяли европейский регламент 1071/2009.

При этом в большинстве европейских стран допуск должна получать любая компания, которая внесена в транспортную накладную. В документ может быть вписано два перевозчика, имеющих солидарную ответственность: “основной” перевозчик, держатель договора перевозки, и “последующий” перевозчик, непосредственно выполняющий перевозку.

“У нас подобную схему не подразумевает Гражданский кодекс, хотя многие об этом мечтают”, — подчеркнул Коваль.

Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев указывает, что в случае принятия законопроекта в текущем виде потребуется дополнительный ресурс для ведения реестра. Он также призывает не забывать про проблему защиты данных.

Другие новости

Списание грузовых вагонов в России...

Среднегодовой размер списаний полувагонов по истечении срока...

Читать
РЖД продлили скидки на перевозку...

РЖД продлили на 2025 год скидки для...

Читать
Месячная погрузка на сети РЖД...

Погрузка на сети РЖД по итогам сентября...

Читать
Забастовка грузчиков может парализовать работу...

Грядущая забастовка сотрудников портов, анонсированная Международной ассоциацией...

Читать