Участники рынка перевозок скоропортящейся продукции проинформировали первого вице-премьера Андрея Белоусова о трудностях с отправкой рефконтейнеров с продуктами на Дальний Восток.
Как пишет газета “Коммерсант”, в обращении говорится о том, что грузам не предоставляется положенный приоритет на железной дороге. Перевозчики отмечают, что при отправке рефконтейнеров контейнерными поездами требуется наряд-заказ, который не описывает содержимое, и скоропортящиеся продукты попадают в один ряд с генеральными грузами. В результате, бизнес терпит убытки из-за необходимости поддерживать температуру в рефконтейнерах.
“В результате медленного подсыла груженых контейнеров на Дальний Восток наблюдается и нехватка рефконтейнеров и рефвагонов уже для вывоза оттуда рыбы, что негативно сказывается на ее стоимости для потребителя”, — сказано в направленном Белоусову письме.
Ассоциация организаций продуктового сектора призвала нормализовать ситуацию с выдачей наряд-заказов и повагонными отправками.
Отметим, что в марте вопрос о транспортировке рефконтейнеров на Дальний Восток поднимался в ходе пресс-конференции заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило. Он обратил внимание, что перевозчики пользуются приоритетным порядком пропуска поездов со скоропортящейся продукцией, загружая их в том числе строительными материалами и другими грузами.
“Можно сделать преференцию. Сделайте так, чтобы хотя 50% поезда было [загружено] скоропортящейся продукцией”, — сказал Шило.
Он добавил, что РЖД направляли свои предложения в Минсельхоз и получили поддержку, но возник ряд “юридических тонкостей”. Алексей Шило подчеркнул, что необходимо прописать четкие правила приоритизации, чтобы не было злоупотреблений.