Первый вебинар из серии «Новые условия. Новые решения», организованный информационным агентством Tank Container World (TCW), прошел 30 июня 2022 года на платформе Zoom при поддержке «Российского союза химиков» (РСХ).
Основные темы мероприятия были посвящены основным логистическим вызовам импортно-экспортных перевозок после 24 февраля 2022 года и формирующимся в ответ на них новым решениям по транспортной логистике. Как отметили участники мероприятия, в отличие от ковидных ограничений, при снятии которых экономика могла вернуться к прежним объемам и направлениям перевозок, санкции означают переход к новой реальности, из которой уже невозможно вернуться к прежним маршрутам и связям.
Доклад Павла Иванкина, президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры, был посвящен основным рискам современных логистических вызовов. Он остановился на рисках и особенностях заново выстраиваемой логистики Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна и Дальневосточного региона. Спикер особо подчеркнул, что несмотря на проседающие объемы грузоперевозок и специфические проблемы по отдельным направлениям, сейчас активно создаются дополнительные возможности отправки грузов через создание новых логистических цепочек. «Это будет недешево – стоимость некоторых логистических схем уже выросла в 3-4 раза, однако необходимые решения будут придуманы и реализованы», – заверил участников мероприятия П. Иванкин.
Кирилл Никода и Нина Адамова из ЦЭП «Газпромбанк» рассказали о том, как изменится внешняя торговля химической продукцией в ближайшие два года с учетом вводимых ограничений со стороны ЕС и запрета на поставку товаров из России, который вступит в силу с 10.07.2022 г. По оценкам аналитиков, ущерб от инициативы составит 4,5-6% экспортной выручки и порядка $1,5-2 млрд ущерба в 2022 году, что сделает актуальными вопросы переориентации экспорта и необходимость для некоторых производителей снизить загрузку.
Илья Чвокин, руководитель филиала ООО «Траско» в г. Санкт-Петербурге, рассказал об основных последствиях экономической нестабильности и политической напряженности для транспортно-логистических компаний и основных решениях. По его словам, к главным проблемам транспортной логистики можно отнести изменение структуры спроса на перевозки, вынужденное изменение маршрутов, ограничение пропускных возможностей погранпереходов, увеличение затрат, рост дебиторской задолженности, ужесточение конкуренции, протекционизма национальной экономики.
Во второй части вебинара выступили Роман Самойлович, руководитель транспортного отдела компании Kricon, который рассказал о новых транспортных коридоров для европейских операторов в России и Ольга Гопкало, главный специалист, ООО «Морстройтехнология», доклад которой был посвящен обзору новых логистических маршрутов экспорта жидкой химической продукции и возникновению возможных ниш для танк-контейнерных перевозок.
«Сегодня мы попробовали новый формат общения с деловой аудиторией, который оказался очень удачным с учетом высокой загруженности специалистов транспортно-логистических компаний, вынужденных решать сложные вопросы работы на рынке фактически в режиме онлайн. Мы благодарим всех за участие и активное обсуждение злободневных вопросов», – отметил Кирилл Болтаев, генеральный директор TCW по окончании мероприятия.
Он рассказал, что TCW планирует провести серию подобных вебинаров, которые помогут найти точки соприкосновения производителей химии и транспортно-логистических компаний и преодолеть основные сложности. По словам К. Болтаева, на следующем вебинаре предполагается раскрыть особенности логистических стратегий крупных химических компаний и показать их транспортным компаниям, которые, возможно, смогут предложить эффективные решения для их бизнеса.