В рамках обозначенной темы «Новые реалии танк-контейнерного рынка России» К. Болтаев затронул основные проблемы, стоящие перед отраслью в связи с усилением санкционного влияния со стороны Запада. Он напомнил, что в собственности иностранных компаний находится порядка 45-52% всего российского парка танк-контейнеров, и это в основном западные компании – Exsif, Eurotainer, Albatross Tank Leasing и др., которые могут уйти с рынка.
«Вторая проблема для российского рынка, помимо значительной доли иностранных собственников – это отсутствие собственного производства танк-контейнеров, потребность в которых по-прежнему велика, несмотря на разрушенные логистические цепочки поставок», – отметил спикер. По его словам, крупные банки также лишены возможности запускать крупные лизинговые программы по приобретению танк-контейнеров для российских компаний, поскольку эти танк-контейнеры иностранного производства.
В тоже время, К. Болтаев напомнил, что в России и странах СНГ есть несколько компаний, способных производить танк-контейнеры – «Уралхиммаш», «Осиповичский завод транспортного машиностроения», «Сеспель», «РМ-Рейл».
Среди проблем, присущих производителям России и СНГ, докладчик назвал отсутствие стратегического планирования, поддержки со стороны государства, отсутствие якорного заказчика, высокую стоимость конечной продукции, низкие производственные мощности, работу по ГОСТ вместо ISO.
«Сейчас этим производителям дана возможность «реанимироваться», выйти на российский рынок, и занять на нем свою долю. Успешность этого будет зависеть от того, насколько производители будут готовы преодолеть эти системные проблемы. К сожалению, пока мы входим в новую реальность со старым менталитетом», – заключил гендиректор TCW.