Датская судоходно-логистическая корпорация AP Moller-Maersk представила самый большой в мире контейнеровоз, работающий на зеленом метаноле.
Сухогруз, построенный на верфи южнокорейской судостроительной компании HD Hyundai Heavy Industries, получил имя Ane Maersk, его длина составляет 350 метров, отмечает агентство Bloomberg. Судно вмещает 16,5 тыс. контейнеров, первый рейс Ane Maersk запланирован на февраль.
Контейнеровоз на зеленом метаноле будет курсировать между странами Азии, Ближнего Востока и Европы. По словам руководителя отдела управления флотом и технологиями Moller-Maersk Леонардо Сонцио, компания “планирует к концу десятилетия осуществлять четверть всего объема перевозок с использованием экологически чистого топлива”.
Ожидается, что к 2027 году на зеленом метаноле — топливе, производимом как из биомассы, например, твердых бытовых отходов, так и из водорода и углекислого газа — будут работать уже 25 судов компании.
Прогнозы HD Hyundai Heavy Industries указывают на то, что уже в 2024 году 70% их заказов будут связаны с судами, использующими экологически чистое топливо.
Напомним: на долю AP Moller-Maersk приходится пятая часть всех мировых морских грузоперевозок.