Российской судостроительной отрасли требуется 1,959 трлн рублей капитальных вложений для модернизации производственных мощностей до 2035 года.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные презентации консалтинговой компании SBS Consulting, подготовленной для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга.
Расчет суммы был выполнен исходя из базового сценария развития отрасли, при котором половина экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки. Этот сценарий предполагает, что дефицит мощностей составит 7,75 млн дедвейт ежегодно (из них 7,4 млн т — дефицит, приходящийся на суда морского класса), при том что сейчас в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год.
Средства пойдут на создание мощностей необходимых для строительства крупнотоннажного грузового флота, в первую очередь морских танкеров и сухогрузов, которые вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт.
По оценке SBS Consulting, при нормативном сроке службы в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн придется на сухогрузы, а 26 млн — на танкеры.
Почти из 2 трлн рублей, которые требуются отрасли, 1,142 трлн рублей должно обеспечить государство, указано в презентации. При этом 870 млрд рублей из этой суммы могут приходиться на программы господдержки приобретения судов. В SBS подчеркивают, что сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Оставшиеся 817 млрд рублей до 2035 года должны обеспечить частные инвесторы.
В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать выводы консалтинговой компании, отметив, что министерство актуализирует Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года совместно с профильными предприятиями. В ОСК подчеркнули, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию, а “говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы”.