Решения по соглашениям о вывозе угля на восток между РЖД и регионами пока нет, обсуждение продолжается. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах Международного форума-выставки “Транспорт России”.
Он назвал одним из приоритетных сценарий, при котором ОАО “РЖД” заключит соглашения напрямую с угольными предприятиями.
“Оптимальным, конечно, вариантом здесь было бы заключение договоров на принципах “вези или плати”. Но поскольку транспортное законодательство пока не предусматривает заключение таких договоров, то какие-то соглашения с индикативными параметрами между РЖД, как перевозчиками, и предприятиями, наверное, они возможны”, – уточнил Шило (цитата по ТАСС).
По словам замглавы Минтранса, соглашение, которое фиксирует большой объем, например, вывоза низкодоходного угля, “будет отрицательно сказываться и на экономике страны в целом, и на экономике предприятий, предприятий железнодорожного транспорта в том числе”.
Поэтому, указал Шило, заключение соглашений с угольными предприятиями лучше.
“Потому что здесь два хозяйствующих субъекта, РЖД и, собственно, производитель, тот, кто уголь добывает, готовит к отправке. С этой точки зрения, соглашение с регионом, оно скорее напоминает декларацию о намерениях и какой-то юридической силы не имеет”, – добавил замглавы Минтранса.
Также в ходе форума-выставки “Транспорт России” Шило прокомментировал снижение приоритетности вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге. Изменения вступят в силу с 1 января. Приоритетность будет снижена с третьей очереди до шестой.
“Если вдруг будет принято решение снова какой-то большой объем, например, угля, поднять в третью очередь, тогда, возможно, потребуется какое-то дополнительное решение. Но еще раз – если уголь не поднимать в третью очередь, то нефтепродукты могут не переживать, они в соответствии с правилами будут выезжать. Всего у нас очередей 12, и получается, что они имеют достаточно высокий приоритет нефтепродукты и удобрения”, – сказал замминистра транспорта.
На форуме 20 ноября выступил глава правительства РФ Михаил Мишустин. Он сообщил, что власти предусмотрели в национальных проектах около триллиона рублей до 2030 года на развитие транспорта.