Контейнерный рынок России за десять месяцев 2024 года увеличился на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,466 млн TEU.
Как сообщает транспортная группа FESCO, импорт вырос на 4% (до 2,338 млн TEU), экспорт прибавил 6% и достиг 1,469 млн TEU, внутренние перевозки также увеличились на 6% (до 1,151 млн TEU), а транзитные перевозки выросли сразу на 23%, до 508 тыс. TEU.
В январе – октябре экспорт контейнеров через порты Дальнего Востока снизился на 26%. В то же время импортные перевозки через российские дальневосточные порты выросли на 12%, через порты Северо-Запада – на 25%, а импорт через порт Новороссийск сократился на 2%.
По оценке FESCO, по итогам октября 2024 года российский контейнерный рынок незначительно увеличился относительно показателей октября 2023 года, до 539 тыс. TEU. Объемы перевозок через порты Северо-Запада РФ продолжают оставаться ключевым драйвером роста контейнерного рынка, отмечают в компании.
Ранее в РЖД сообщили, что по железным дорогам России в январе – октябре перевезли 6,5 млн TEU контейнерных грузов. По сравнению с результатом 10 месяцев прошлого года перевозки выросли на 6,8%. Между тем общая погрузка на сети РЖД продолжает снижаться, в январе – октябре по железной дороге отправили 986,6 млн тонн грузов – на 4,2% меньше, чем за то же время в прошлом году.