Кирилл Болтаев : « Мы это сделали: успешно провели бизнес-миссию в ОЭЗ «Алабуга»

12 / 07 / 2023

В конце прошлой недели в Татарстане завершила свою работу бизнес-миссия с участием лидеров танк-контейнерной отрасли. Объектом профессионального изучения стал строящийся в регионе логистический центр международного уровня имени Дэн Сяопина. Оператором мероприятия выступило информационно-аналитическое агентство «Tank Container World» (TCW),специализирующееся на освещении проблем танк-контейнерного рынка в России и мире.
В ходе визита лидеры отрасли познакомились с деятельностью ОЭЗ « Алабуга»и ее резидентов, стали участниками увлекательной экскурсии в инженерно-гуманитарный колледж «Алабуга Политех». При этом основное внимание специалистов было приковано к строящемуся логистическому терминалу им. Дэн Сяопина. По итогам технических визитов и обсуждения представители танк-контейнерной отрасли оценили проблемы и перспективы развития крупнейшего логистического хаба страны. В числе озвученных предложений экспертной группы – оптимизация внутренней логистики терминала с учетом структуры входящих грузопотоков, а также доступности максимума сервисов при минимальных передвижениях по логистическому комплексу. Принимая во внимание климатические условия России, специалисты предложили ограничить использование рольгангов (роликового конвейера ) для перемещения штучных или в таре грузов на открытых участках терминала. В их понимании, в частности, грязь, снег и мусор должны быть удалены на этапе предварительной замывки, а сам процесс мойки должен состоять из двух этапов – подготовительного и основного. Одно из пожеланий специалистов – расположить цех ремонта контейнеров в непосредственной близости с депо и мойкой, что позволит сократить штат сотрудников и произвести качественную компоновку необходимого оборудования. Среди предложений – решение вопроса повагонной отправки жидких химических грузов еще на этапе проектных работ по вводу терминала.

Диалог проходил в формате трехдневной бизнес-миссии, объединившей ведущих отечественных операторов и экспедиторов танк-контейнерной отрасли, а также представителей профильного сервиса. В общей сложности объект посетили представители 12 профильных компаний. В их числе ПАО « ДВМП» ( FESCO), ООО «Руслинккарго», ООО «Танк-Контейнер Сервис», ООО «Крикон», ООО « РЛК», ООО « ВИК Логистик» , ООО « Цитос», ООО « ТКС» и др.
Площадь будущего логоцентра по проектной документации составляет 65 га, длина пути — 1 220 метров. Фактически он будет расположен между городами Набережные Челны и Нижнекамск в непосредственной близости от федеральной автотрассы М7, а также станций Никашновка и Круглое Поле, обслуживаемых Куйбышевской железной дорогой (филиал ОАО «РЖД»).

На территории логистического комплекса предусмотрены 4 контейнерных площадки, общей емкостью 8,5 тыс TEU, предусматривается размещение отдела таможенного сопровождения (Таможня), депо, бокс углубленного досмотра контейнеров, склад временного хранения для авто, КПП и др. Полностью комплекс планируется сдать и запустить в работу в 2025-ом году. Первые объекты будущего логистического хаба появятся уже в следующем году. Речь идет о железнодорожной инфраструктуре, контейнерной площадке, а также основной коробке склада.На терминале планируется построить 6 ж/д путей, которые в сутки смогут обрабатывать 3 контейнерных поезда с фронтом погрузки 74 условных вагона или 1050 метров. При возможности одновременного приема и обработки сразу двух составов полностью без разбивки время разгрузки одного поезда составит 3 часа. Общая площадь контейнерной площадки составит более 60 тыс кв. м, штабелирование контейнеров возможно будет в 4 плюс 1 яруса.
Складской комплекс логистического хаба будет включать склад категории «А» на 100 тыс. «квадратов», склад для температурных грузов, склад под 3PL на 150 тыс. палето-мест, склад под нужды e-commerce на 500 тыс. ячеек, а также склад под опасные грузы — 5,7 тыс. кв. м и кросс-докинг — более 4 тыс. кв. метров.

Оператором подъездных путей к строящемуся терминалу выступает «РЖД логистика», обсуждаются форматы взаимодействия с FESCO. С компанией «ТрансКонтейнер»- заключен договор на услуги контейнерного терминала, После ввода в эксплуатацию логистический центр обеспечит клиентам ПАО «ТрансКонтейнер» сквозной сервис с комплексом транспортно-экспедиционных услуг, включая подачу и уборку фитинговых платформ с контейнерами, погрузочно-разгрузочные работы, терминальные операции, формирование контейнерных поездов.
Ожидаемый объем погрузки – 600 ДФЭ в месяц, выгрузки – 1200 ДФЭ в месяц. В числе ключевых задач по логистическому комплексу в рамках терминала планируется реализовать уникальное предложение по обработке и отправке широкой номенклатуры танк-контейнерных грузов (нефтехимия), а также грузов с сельхозпродукцией.
Приоритетом также признается создание рабочей и востребованной сервисной инфраструктуры для операторов и экспедиторов грузов, а также развитие на принципиально новом уровне истории мультимодальных поставок и интеллектуальной системы хранения не только для крупных промышленных грузоотправителей, но и для e-commerce. Ожидается, что логистический комплекс не только сможет
усилить позиции Татарстана как ключевого транспортного коридора России по самым серьезным проектам в нефтехимии, автопроме и сельском хозяйстве на всех приоритетных экспортных направлениях работы с дружественными государствами, но и станет мощной поддержкой в развитии крупнейшего нефтехимического комплекса « Этилен-600» .

Другие новости

Экспорт удобрений по сети РЖД...

Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД в...

Читать
Таможенное управление КНР сообщило о...

Китайско-российский товарооборот за три месяца 2025 года...

Читать
FESCO увеличила международные морские перевозки...

Транспортная группа FESCO представила результаты работы в...

Читать
РЖД подвели итоги перевозки контейнеров...

ОАО “Российские железные дороги” представило отчет о...

Читать