Калининградский морской торговый порт (КМТП) по итогам 2022 года сократил показатели перевалки экспортно-импортных грузов более чем на 90%. Об этом рассказал директор акционерного общества КМТП Владимир Лавренчук.
Резкое снижение показателей стало следствием введения западных санкций против РФ. По словам Лавренчука, на результатах порта в 2022 году в первую очередь сказался запрет экспорта в страны ЕС металлов, торфа, угля, кокса, древесных гранул и других грузов.
“С российскими грузами в одночасье отказались работать ведущие мировые морские контейнерные линии, связанные с морскими контейнерными перевозками. Применительно к АО “КМТП”, с учетом бойкота морских линий и продолжительного “локдауна” в Китае, в 2022 году экспортно-импортный контейнерный грузооборот порта упал более чем на 90%», — сообщил директор КМТП в интервью журналу Russian Business Guide.
В результате снизилась выручка от реализации основных работ и услуг, связанных с транспортной обработкой грузов. Вторую половину прошлого года порт работал в режиме неполного рабочего времени, отметил Лавренчук. В то же время КМТП старался не только сохранить для перевалки существующие грузопотоки, но и привлекать новые. Так, было организовано несколько действующих морских линейных между Санкт-Петербургом и Калининградом, что стало толчком для развития каботажного направления морских перевозок. Благодаря этому показатели перевалки начинают постепенно восстанавливаться, подчеркнул Лавренчук.
АО “Калининградский морской торговый порт” – крупнейшее предприятие самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийском море. По данным РБК, выручка АО “КМТП” в 2022 году составила 1,03 млрд руб., что меньше показателя 2021 года на 480 млн рублей.
Ранее в июне информационное агентство Tank Container World писало, что российские порты успешно заменили балтийские при экспорте удобрений. Поставки теперь осуществляются через Усть-Лугу, Санкт-Петербург и Мурманск.