Инвестиционная программа РЖД на 2025 год может сократиться на 36,7% относительно уровня 2024 года, до 834 млрд рублей, сообщает газета “Коммерсантъ” со ссылкой на проект финплана и инвестпрограммы, подготовленные к заседанию правительства 28 ноября.
Собеседники “Ъ” подтвердили актуальность версии, в РЖД от комментариев отказались, пишет издание. Отмечается, что в наибольшей степени от секвестра пострадают крупные стройки.
Так, инвестиции в развитие БАМа и Транссиба запланированы на уровне 75 млрд рублей. Это почти в пять раз меньше, чем в этом году (360 млрд рублей). Всего в развитие магистральной инфраструктуры планируется вложить 207,4 млрд рублей.
Основное финансирование направляется на обновление основных фондов (298,5 млрд) и закупку подвижного состава. На приобретение локомотивов будет направлено 113,9 млрд рублей, на их модернизацию — 94,6 млрд. План закупок в рамках этих трат — 354 локомотива, 176 пассажирских вагонов и установочная партия подвижного состава под ВСМ на 3,1 млрд рублей.
По словам источника “Ъ”, когда весной принималось решение по третьему этапу расширения БАМа и Транссиба, оно было сбалансировано с точки зрения финансового плана, инвестиционной программы, необходимых тарифных решений и предполагаемых параметров привлечения заемного капитала. Однако ситуация изменилась из-за высоких ставок.
“Ставка, по которой привлекаются инвестиции для долгосрочных проектов, становится невыгодной”, — объяснил собеседник издания.
По прогнозу РЖД, грузооборот на сети железных дорог должен вырасти на 5,5% к 2024 году, до 3267 млрд тонно-километров, что ниже, чем в 2023 году (3274,6 млрд). Прогноз по грузообороту на 2024 год — 3096,7 млрд тонно-километров с падением к 2023 году на 5,4%.
В октябре министр транспорта РФ Роман Старовойт говорил, что инвестпрограмма РЖД на 2025 год будет незначительно снижена.