Правительство России упростило порядок ввоза контейнеров с товарами через порты Дальнего Востока при условии их последующей транспортировки с использованием сначала автомобильного, а затем железнодорожного транспорта.
Теперь импортерам не нужно предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей и пошлин. По замыслу Кабмина, это разгрузит порты, а также упростит и ускорит транзит товаров по стране.
“Импортёры будут освобождены от необходимости предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей и пошлин. И если раньше это нужно было делать, подавая две декларации, то теперь мы их сокращаем до одной», – прокомментировал нововведение глава правительства Михаил Мишустин.
Премьер-министр объяснил, что из-за санкций логистические цепочки изменились, а поставки товаров через пункты пропуска Дальнего Востока растут.
Постановлением определен перечень морских пунктов пропуска, которыми должны использоваться импортеры. Это Ванино, Владивосток, Восточный, Де-Кастри, Зарубино, Находка, Николаевск-на-Амуре, Ольга, Охотск, Посьет и Советская Гавань. Кроме того, есть требования и к станциям, где должна происходить перегрузка контейнеров с автомобилей на железнодорожные платформы. В документе их семь.
Директор Центра экономики инфраструктурных отраслей ЦСР Бегляр Новрузов в комментарии для “Ъ” назвал упрощение ввоза контейнеров “сильным послаблением”.
Он напомнил, что ранее импортерам требовались банковские гарантии, поручительства или денежные залоги — теперь не будет необходимости во взаимодействии с банками по таким вопросам, в поиске поручителей или резервировании денег из общего объема операционных средств. Таким образом, финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности будут снижены.
Ранее информационное агентство Tank Conainer World писало, что грузооборот морских торговых портов России в январе-июне 2023 года составил 455,4 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка грузов выросла на 11%. Порты Дальневосточного бассейна завершили первое полугодие с ростом оборота на 7%.