Ставки доставки контейнеров из Китая в Москву, по оценкам участников рынка, к декабрю 2024 года увеличились вдвое к аналогичному периоду прошлого года, достигнув ценового диапазона 8–9 тыс. долларов за 40-футовый (крупнотоннажный) контейнер.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников транспортного рынка. Основные факторы, которые обусловили подорожание, — это рост ставок выдачи контейнеров в Китае, увеличение оборота вагона (времени от его погрузки до следующей погрузки), спроса со стороны грузоотправителей в предновогодний период, а также увеличение тарифной нагрузки.
В Центре ценовых индексов (ЦЦИ) подтвердили двукратное подорожание фрахта, уточнив, что уровня в 8,6 тыс. долларов за контейнер ставки достигли еще в августе, а в октябре они и вовсе превысили 9 тыс. долларов. Увеличение цен связано с ростом морского фрахта и дефицитом контейнеров в Китае, вызванного кризисом в Красном море, инфраструктурными проблемами на погранпереходах, дисбалансом экспортно-импортных потоков, а также увеличением Китаем железнодорожных контейнерных перевозок до Европы. При этом в ЦЦИ подчеркивают, что спрос на перевозки не снижается — в контейнерах транспортируются высокомаржинальные грузы, поэтому они “не так сильно чувствительны” к стоимости логистики.
В ГК “Дело” текущую ситуацию называют уникальной, указывая, что ставки из Китая в Москву по разным маршрутам “выровнялись” — сейчас они составляют 8–8,5 тыс. долларов, что на 65–80% выше, чем в декабре 2023 года. Среди причин — в том числе увеличение ставок предоставления подвижного состава и оборудования на “российской колее”, рост тарифов на сухопутные перевозки контейнеров в Китае.
Ранее в РЖД сообщили, что перевозки контейнеров по железным дорогам России за 11 месяцев 2024 года выросли на 6%.