Транспортная группа FESCO в 2024 году отправила регулярной линией между Санкт-Петербургом и портами Китая и Индии через Суэцкий канал почти в три раза больше контейнеров, чем годом ранее — свыше 75 тысяч TEU.
В экспортном направлении было перевезено почти 30 тысяч TEU, в импортном направлении — более 45 тысяч TEU, сообщили в компании. Отправка судов осуществляется один раз в 12 дней. Среднее время в пути до Петербурга составляет от 34 до 40 дней в зависимости от порта Китая.
На линии работают шесть контейнеровозов вместимостью 2 471 TEU каждый, в 2025 году их число может быть увеличено.
Регулярная линия FESCO Baltorient Line (FBOL) была запущена в 2023 году, контейнеровозы следуют через Суэцкий канал без захода в порты Европы. Основу грузопотока линии в импорте составляют товары народного потребления, промышленные товары, а также готовые автомобили и машинокомплекты. В экспорте — грузы крупнейших лесопромышленных комплексов и целлюлозно-бумажных комбинатов Северо-Запада России и Республики Беларусь, строительные материалы, химия, продукция аграрного сектора.
Отдельно в FESCO сообщили, что по итогам 2024 года контейнерные перевозки автомобилей и комплектующих из Китая в РФ выросли на 36%.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что грузооборот морских портов России в 2024 году составил 886,3 млн тонн. Он сократился на 2,3% по сравнению с результатом 2023 года. Грузы в контейнерах показали рост почти на 11%, их оборот составил 55,5 млн тонн.