Композитные танк-контейнеры уже используются в Европе, но вероятно они станут более распространенными после изменений нормативных требований.
Принятие экспертами комитета ООН новой главы 6.9 в Типовых правилах в декабре прошлого года позволит использовать переносные цистерны, изготовленные из армированного волокном пластика (FRP) в международном масштабе с 2023 года.
Хотя с 2008 года такие положения есть в ДОПОГ и их использование также разрешено в США. Использование танк-контейнеров такого типа на морском транспорте вызвала некоторые опасения. Особенно они проявились у представителей устоявшейся танк-контейнерной промышленности.
Дело даже не в том, что они выступают против композитных танков как таковых, ведь ряд крупных оператов и собственников, таких как HOYER, Eurotainer и Den Hartogh уже имеют такое оборудование в своих флотах. Скорее, как недавно обсуждалось в ходе вебинара ITCO, есть опасения, что более широкое использование таких танков может поставить пол угрозу превосходные показатели безопасности, которыми много лет славится этот сектор.
В частности есть опасения, что проектные параметры установленные в новой главе 6.9 хоть и охватывают такие аспекты, как максимально допустимое рабочее давление (MAWP) и динамическое давление, в настоящее время не учитывают устойчивость корпуса резервуара из композита во время аварии или дкградации во время эксплуатации. Все эти сценарии подробно описаны в главе 6.7 для танк-контейнеров из металла.
FRP – fubre-reinforced plastic
MAWP – maximum allowable working pressure